Общество, 16 ноя 2004, 15:15

Дороги Москвы оборудуют спецзащитой от ДТП

На московских дорогах появятся новые амортизирующие системы, исключающие тяжелые травмы при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП). Об этом сегодня сообщил председатель Мосгордумы Владимир Платонов на пресс-конференции, посвященной испытаниям демпфирующей системы на Дмитровском полигоне. По его словам, подобные системы появятся на Третьем транспортном кольце и на МКАД.
Читать в полной версии

Ежегодно ущерб от ДТП составляет 180 млрд руб., подчеркнул В.Платонов. По его мнению, новые амортизирующие системы должны быть установлены в городе за счет средств страховых компаний, а не за счет бюджета города. "Страховые компании заинтересованы в том, чтобы снизить до минимума ущерб здоровью граждан и автомобилям", - полагает председатель Мосгордумы.

Как сообщили эксперты, данные системы предназначаются для более эффективного обеспечения сохранности жизни и здоровья человека при ДТП, в частности, во время столкновения автомобиля с разделительными блоками транспортных потоков и барьерных ограждений.

При столкновении система принимает на себя удар потерявших управление транспортных средств массой до 2 тыс. 200 кг, движущихся на скорости до 110 км/ч. Безопасность столкновения автомобиля с системой обеспечивают энергопоглощающие картриджи, наполненные специальным составом, металлические диафрагмы и боковые панели системы, изготовленные по специальной технологии.

При любом столкновении система самовосстанавливается более чем на 70%, тем самым уменьшая расходы на сервисное обслуживание. Во время столкновения с системой автомобиль получает значительно меньшие повреждения, чем при столкновении на той же скорости с бетонным ограждением. Демпфирующие системы уже в течение нескольких лет успешно используются за рубежом, при этом процент ДТП с летальным исходом сократился с 60% до 12%.

Кроме того, в Москве планируется разработать новые законопроекты, ужесточающие наказание для виновников ДТП, добавил В.Платонов.

Отметим, что, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), ежегодно в автокатастрофах в мире погибают более 1,2 млн человек. Еще около 50 млн человек получают при этом травмы и увечья. ВОЗ предупреждает, что если ситуация будет развиваться подобным образом и в дальнейшем, то к 2020г. аварии на дорогах станут уносить больше жизней, чем инсульт и ВИЧ.

Как выяснилось, самые безопасные дороги - в Западной Европе, где на 100 тыс. человек приходится 11 смертей в автокатастрофах. В странах Африки этот показатель составляет 28,3 погибших. Примечательно, что в нашей стране на каждые 100 ДТП приходится до 14 погибших. Это в три-четыре раза больше, чем в Европе.

Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Мне не нужно идеальное тело всю жизнь: ЗОЖ-привычки «ботаника» из «Офиса»
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам