Эксперты подсчитали сумму ущерба от ЧП в Керченском проливе
Шторм в минувшие выходные стал причиной беспрецедентного числа происшествий в Азовском и Черном морях - за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, кроме того, два танкера получили повреждения.
Накануне заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Олег Митволь, выступая перед журналистами, заявил, что в результате крушения танкера "Волгонефть-139" на берегах Керченского пролива может образоваться до 10 тыс. т мазутной грязи.
Протяженность полосы загрязнения составляет в настоящее время 50 км, вдоль нее мазут будет смешиваться с песком, водорослями, останками погибших птиц. "Этот мусор будет утилизирован на специальных полигонах", - сказал О.Митволь. Он отметил, что на сегодняшний день экологическая ситуация в зоне крушения остается сложной. Так, отмечается массовая гибель птиц, зафиксированы случаи выброса на берег дельфинов, и по-прежнему сохраняется опасность дальнейшего попадания мазута в Азовское и Черное моря.
Слова О.Митволя подтверждают прогнозы Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Из отчетов следует, что уже в конце этого дня разлившийся мазут с танкера "Волгонефть-139" достигнет Азовского моря. Около половины массы разлившегося мазута остается на юго-западном побережье косы Тузла, а около 15% - проникает в Керченский пролив и далее. Быстрое распространение загрязнения обусловлено интенсивным течением из Черного моря в Азовское, вызванным сильным северо-западным ветром.
По расчетам Росгидромета, в Керченском проливе наибольшая концентрация мазута приходится на район косы Чушка между портом Кавказ и поселком Ильич. Именно в этом районе 13 ноября было отмечено 50-кратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде.
Большую тревогу вызывает также вынос приблизительно 30% разлившегося мазута в Таманский залив через узкий пролив между южной оконечностью косы Тузла и дамбой, идущей от российского берега. Планируемое строительство перемычки вряд ли существенно изменит характер загрязнения, так как распространение мазута через пролив началось уже через 9-10 часов после аварии.
В связи с этим группировку сил и средств, участвующих в поисково-спасательных работах и ликвидации последствий в районе Керченского пролива, с сегодняшнего дня планируется увеличить вдвое - до 2 тыс. человек.
Также на сегодня запланирована работа 22 водолазов по обследованию носовой части танкера "Волгонефть-139", сухогрузов "Нахичевань" и "Ковель" (ранее эта работа была невозможна из-за шторма на море).