Общество, 16 ноя 2008, 14:42

Социологи: Несчастные люди чаще смотрят телевизор

Люди, чувствующие себя несчастными, проводят перед телевизором на 30% больше времени, чем те, кто доволен своей жизнью. Такие результаты были получены американскими социологами в ходе исследования, проведенного в рамках проекта General Social Survey, сообщает LiveScience.com.
Читать в полной версии

Опросив примерно 30 тысяч взрослых американцев, ученые выяснили, что "счастливчики" смотрят телевизор в среднем 19 часов в неделю, тогда как несчастные люди посвящают этому занятию на шесть часов больше. При этом уровень образования, дохода и семейное положение, как оказалось, почти не влияют на количество проведенного перед голубым экраном времени.

Исследование также показало, что довольные жизнью люди более социально активны: они чаще встречаются с друзьями, посещают церковные службы, почти никогда не пропускают выборы и любят читать газеты.

Вместе с тем, ученые пока не могут сказать точно, то ли это чувство неудовлетворенности жизнью вынуждает ли людей чаще включать телевизор, то ли, наоборот, "большая доза" телевидения делает людей несчастными.

В целом большинство опрошенных признались, что любят смотреть телевизор. По шкале от нуля (не нравится) до десяти (безумно нравится) это занятие получило оценку восемь.

Однако ученые полагают, что "приятное послевкусие" от просмотра фильмов и телепередач длится недолго. "Человек может получать от телевидения кратковременное удовольствие, но за счет более длительного чувства беспокойства", - говорит исследователь Джон Робинсон из Университета Мэриленда.

Это значит,что даже самые отчаянные оптимисты могут со временем превратиться в пессимистов, если они будут слишком много времени проводить у телевизора. Просмотр передач будет постепенно вытеснять другие занятия, дающие более длительный позитивный психологический эффект, полагают специалисты.

С другой стороны можно предположить, что телевидение это просто своеобразное убежище для тех, кто уже чувствует себя несчастными, говорят ученые. "Люди с недостаточными навыками социального общения могут посвящать много времени просмотру телевизора", - поясняет Д.Робинсон.

По словам ученых, проблема влияния телевидения на психологию людей представляет значительный интерес и требует дальнейшего изучения.

Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Доллару и евро веры нет: что может стать новыми деньгами
Pro
Как Тим Кук объясняет ИИ-отставание Apple и что планирует делать
Pro
«Русская NVIDIA» выходит на биржу. Стоит ли участвовать в IPO «Элемента»
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки
Pro
Продавцы на маркетплейсах начали прогорать: в чем их ошибки
Pro
Призываем на помощь ИИ: примеры промптов для 5 задач в маркетинге
Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта