Общество, 16 ноя 2015, 00:25

Агент Hyundai

Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

Совладелец «АвтоСпецЦентра» Александр Халилов займется дистрибуцией грузовиков и автобусов Hyundai. Его компания HM CV Rus займет на рынке место обанкротившейся «Хендэ КомТранс рус».

Новый дистрибьютор

Осенью новым официальным дистрибьютором южнокорейской Hyundai Truck & Bus в России стало ООО «Hyundai Motor коммерческие автомобили рус» (HM CV Rus). По словам гендиректора HM CV Rus Константина Ерофеева, соответствующее соглашение с автопроизводителем было подписано 18 сентября. Связаться с представителем Hyundai Motor Company (владеет Hyundai Truck & Bus) не удалось.

Информацию о том, что HM CV Rus получила статус дистрибьютора, РБК подтвердил источник на калининградском «Автоторе», где собираются грузовики Hyundai. Представитель автопроизводителя отказался от комментариев.

HM CV Rus принадлежит совладельцу группы компаний «АвтоСпецЦентр» (АСЦ) Александру Халилову. По данным «Автобизнесревю», в первом полугодии АСЦ занимала четвертое место по выручке (22,5 млрд руб.) и девятое по продажам (12,5 тыс. автомобилей) среди российских дилеров. Помимо легковых автомобилей ГК реализует коммерческую технику Hyundai, Hino, Fuso и Citroen. HM CV Rus — первый дистрибьюторский бизнес акционеров ГК.

Hyundai Truck & Bus — подразделение Hyundai Motor Company по производству грузовиков, тягачей и автобусов. На «Автоторе» собираются четыре модели грузовиков (HD-65, HD-78, HD-170 и HD-120), планируется сборка туристического автобуса. HM CV Rus будет продавать технику только российской сборки.

Новый дистрибьютор будет заниматься продажами южнокорейской техники и запчастей на европейской части России (восточную территорию страны покрывает Hyundai Truck Siberia). До конца года компания планирует реализовать 500–600 грузовиков, план на следующий год — более 2 тыс. машин, говорит Ерофеев.

Состояние рынка

До сих пор официальным представителем Hyundai Truck & Bus в России была «Хендэ КомТранс рус», которая в сентябре текущего года объявила себя банкротом. По информации на сайте компании, продажами южнокорейских грузовиков она занималась с 1997 года. Связаться с ее представителем не удалось.

Розничная сеть «Хендэ КомТранс рус» насчитывала 61 дилера. На начальном этапе HM CV Rus перезаключила договоры со всеми ее продавцами, но после Нового года будет проведена реструктуризация сети, говорит Ерофеев.

В настоящее время российский рынок коммерческой техники переживает не лучшие времена. В январе—сентябре продажи грузовых автомобилей упали на 43,5%, до 41,2 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года согласно данным «Автостата». Продажи Hyundai Truck & Bus упали еще сильнее — на 47,6%, до 1,95 тыс. штук. Рыночная доля марки в России снизилась с 5,1 до 4,7%.

Продажи марки должны вырасти за счет расширения модельной линейки, уверен Ерофеев. По его словам, в 2016 году ожидается выход на российский рынок новой модели HD-35, а также еще трех моделей, в том числе полукапотного фургона H-350, аналога Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit и «Газели».

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что продажи HM CV Rus будут зависеть в основном от ценовой политики Hyundai и поддержки материнской компании.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США