Авария с топливом в Норильске, 16 ноя 2020, 18:13

Власти подвели итоги расследования аварии на ТЭЦ «дочки» «Норникеля»

Причины ЧП в Ростехнадзоре разделили на технические, организационные и прочие. Ведомство составило перечень выявленных нарушений и ответственных за них
Читать в полной версии
Фото: nornickel.ru

Сформированная Ростехнадзором комиссия завершила расследование причин аварии, результатом которой стал разлив более 20 тыс. т дизельного топлива на подконтрольной «Норильскому никелю» ТЭЦ-3.

«Результаты проведения технического расследования занесены в акт, в котором указаны причины и обстоятельства случившегося, допущенные нарушения требований промышленной безопасности и лица, допустившие нарушения», — говорится в сообщении ведомства.

В Ростехнадзоре пояснили, что на основании опроса очевидцев, заключений экспертов и изучения проектной и технической документации были установлены несколько причин ЧП.

К организационным причинам ЧП комиссия отнесла недостатки проектирования при конструировании железобетонного свайного основания, «обусловленные низким уровнем проектных работ», а также «дефекты строительного производства». В сообщении Ростехнадзора отмечается, в частности, что почти треть всех свай опиралась не на скалу, а на «слабые грунты», что ухудшило надежность всей конструкции.

«Наличие «слабых» грунтов под концом свай вызвало перераспределение усилий в конструкциях свайного основания, и на ряде свай-стоек нагрузка значительно превысила их несущую способность», — пояснили в Ростехнадзоре.

Именно недостаточная несущая способность основания резервуара с топливом названа комиссией технической причиной его разгерметизации. Согласно выводам экспертов, из-за чрезмерной нагрузки разрушились 33 железобетонные сваи, а затем и само основание, просевшее под днищем резервуара на глубину до 1,5 м.

К прочим причинам случившегося комиссия отнесла некачественный контроль за эксплуатацией топливного резервуара со стороны ответственных лиц, а также нарушение требований при проведении экспертизы промышленной безопасности.

29 мая на ТЭЦ-3 «дочки» «Норникеля» НТЭК произошел разлив дизельного топлива. По факту аварии было заведено несколько уголовных дел — о порче земли и загрязнении воды, о нарушении правил охраны окружающей среды, а также о халатности из-за подозрений в запоздалом сообщении об утечке. Из поврежденного хранилища ТЭЦ-3 вылилось около 21 тыс. т дизельного топлива.

Губернатор Красноярского края Александр Усс в середине октября заявил, что в «Норникеле» были не готовы к такой аварии, поскольку стратегия компании направлена на получение дивидендов «в ущерб технологическому обновлению производства и решению других принципиально важных задач».

В начале июля Росприроднадзор оценил ущерб от разлива топлива под Норильском в рекордные 147,78 млрд руб. (около $2 млрд), в том числе вред, причиненный водным объектам, — в 147,046 млрд руб., почве — еще в 738,6 млн руб. Глава Минприроды Дмитрий Кобылкин заявил, что в соответствии с действующим в России законодательством все лица, виновные в причинении ущерба окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме. «Норникель» выразил готовность ликвидировать последствия аварии за свой счет. Глава «Норникеля» Владимир Потанин заявил, что устранение последствий аварии обойдется компании в 10 млрд руб. и выше.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России