Общество, 16 дек 2008, 11:48

Автомобилисты Приморья устроили масштабную акцию протеста

Депутаты законодательного собрания Приморского края вчера спешно направили обращение к президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину с просьбой пересмотреть постановление о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки. Это было сделано после многотысячных воскресных акций протеста во Владивостоке с требованием отставки правительства.
Читать в полной версии

Депутаты законодательного собрания Приморского края вчера спешно направили обращение к президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину с просьбой пересмотреть постановление о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки. Это было сделано после многотысячных воскресных акций протеста во Владивостоке с требованием отставки правительства.

Как пишет газета "Коммерсантъ", впервые за последнее время в стачках приняли участие "не политические маргиналы, а сплоченная экономическая структура", которую власти "просто проморгали". У пикетчиков пока "хватило выдержки не жечь машины, как в Афинах", но этот вариант развития событий "вполне возможен" в случае игнорирования их требований.

В воскресенье несколько тысяч манифестантов на полдня заблокировали движение по центральным автомагистралям, попытались захватить местный аэропорт, и потребовали отставки правительства. Столь жесткую реакцию горожан вызвало подписанное премьером Владимиром Путиным постановление о значительном повышении таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки, которое вступает в силу 11 января и ставит под угрозу весь автобизнес Владивостока. По оценкам организаторов акций, уже в феврале без работы могут остаться до 100 тыс. человек, занятых в этом бизнесе, из 578-тысячного населения города.

"Ввоз автомобилей — краеобразующая отрасль экономики. Тысячи людей останутся без работы: докеры, сотрудники судоходных компаний, брокеры, продавцы, рабочие автомастерских",— поясняет действия пикетчиков местный автодилер Константин Шатоба. (По данным Дальневосточного таможенного управления, в 2008 году было ввезено около 340 тыс. автомобилей.)

"Когда принималось решение о пошлинах, Приморье в расчет не принималось. Никто не анализировал, что это вызовет социальный взрыв. Федеральная власть абсолютно это проморгала,— считает лидер движения владельцев праворульных автомобилей "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.— А ведь для Приморья это проблема жизни и смерти, там остановился бизнес, другой работы нет, а это грозит маргинализацией и ростом преступности. Хорошо, что у протестующих хватило ума не жечь машины, не устраивать вторые Париж и Афины, но это вполне возможно в случае игнорирования их требований".

В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов