Общество, 16 дек 2016, 15:57

Передайте за проезд: сколько стоит въезд в центр в городах по всему миру

16 декабря, в пятницу, Госдумой в первом чтении был принят законопроект, который разрешает местным властям вводить плату за въезд транспорта в отдельные городские зоны. Законопроект был инициирован еще в апреле. Как действует подобная транспортная практика в других странах — в обзоре РБК
Читать в полной версии
(Фото: Ben Margot/AP)

Сингапур

Платный въезд в центр города ввели в 1975 году. Сначала плата взималась за въезд утром и днем, позже появился и вечерний тариф. В 1998 году вместо оплаты по карточкам была введена электронная система, включающая в себя установленные на машину модули и считывающие устройства на въезде в отдельные зоны города.

Центральный район Сингапура (Фото: Michael Zegers/Global Look Press)

Размер сбора зависит от района города, его загруженности, типа транспортного средства и ежеквартально пересматривается.

Лондон

Платные зоны действуют в центре и на западе Лондона с 2003 года. Плата взимается с 7:00 до 18:00. Технология основана на считывании регистрационных номеров камерами. Заплатить за въезд в центр придется около £10, но для местных жителей и отдельных групп граждан и автомобилей предусмотрены скидки.

Платные дороги в центре Лондона (Фото: Jane Mingay/AP)

Стокгольм

Платный въезд в центр Стокгольма был введен после городского референдума в 2007 году. Плата взимается в будние дни с 6:30 до 18:30, а ее размер зависит от времени въезда и составляет от €1,62 до 3,24. Предусмотрены льготы для отдельных групп граждан, но не для государственных служащих. Как и в Лондоне, система основана на считывании номеров автомобилей специальными камерами.

Осло и еще семь городов Норвегии

На законодательном уровне решение о введении платы за въезд в город было принято в 2001 году, а правила взимания платы за въезд установлены через десять лет — в 2011 году.

Первыми норвежскими городами, которые ввели плату за проезд через коридоры, проходящие через центр, были Берген (1986 год), Осло (1990 год) и Тронхейм (1991 год). Впоследствии с помощью той же системы плату стали взимать за въезд в центральные районы городов. В 2015 году платным стал въезд в Хёугесунн, Кристиансан, Намсус, Ставангер и Тёнсберг. Плата за въезд для легковой машины составляет от 15 (Тёнсберг) до 30 (Осло) норвежских крон.

Сан-Франциско

Плата в $7,5 взимается за въезд в город по мосту Золотые Ворота, а также в отдельных случаях за проезд по мосту из Сан-Франциско в Окленд ($4–6). Планируется сделать платным въезд и в другие районы города.

Милан

Плата за въезд в центр города введена в 2012 году (тестировалась с 2008 года), а платный въезд в прилежащие к центру районы для некоторых категорий автомобилей действовал и раньше. Сбор составляет от €5 и взимается в будние дни с 7:30 до 19:30. Для жителей платных районов сбор составляет €2, а с автомобилей, оснащенных гибридными или электрическими двигателями, не взимается.

Объявление о платном въезде в прилежащие к центру районы в Милане (Фото: Antonio Calanni/AP)

Юрмала

Платный въезд в Юрмалу действует во время туристического сезона, с апреля по сентябрь. Сбор составляет €2 и взимается с помощью специального приложения. За въезд в центральный район Риги плата взималась до конца 2008 года.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением