Дело о госизмене главы Group-IB, 16 дек 2021, 16:30

Основатель Group-IB Сачков заявил, что «не всем понятен, не вcем приятен»

Суть обвинения против Сачкова до сих пор неизвестна, поскольку дело ведется в закрытом режиме. Он предположил, что это или ошибка, или результат его «открытой нетерпимости ко всему, что связано с компьютерной преступностью»
Читать в полной версии
(Фото: Андрей Любимов / РБК)

Арестованный по обвинению в госизмене основатель компании Group-IB Илья Сачков передал через адвокатов свое заявление (есть у РБК). Адвокаты на слушаниях по апелляции добивались перевода Сачкова под домашний арест, но Мосгорсуд оставил в силе решение суда первой инстанции о продлении ареста.

В своем заявлении Сачков подтвердил, что обвинение против него не связано самой компанией и его работой в ней. По его словам, «это вселяет определенную надежду на то, что в ходе следствия будет установлена моя невиновность в рамках инкриминируемого мне преступления».

«Я не знаю, ошибка ли это или результат моей открытой нетерпимости ко всему, что связано с компьютерной преступностью и мошенничеством вне страновых границ и уважению к международному праву, как следствие. Прекрасно понимаю, что я не всем понятен, не всем приятен, не всем нравлюсь. Равно как знаю, что в вопросах борьбы с преступностью нередко бываю категоричен и жесток в своих высказываниях. И не только в этом: с лженаукой, гомеопатией, гадалками и лентяями у меня тоже не срослось. Но все это не делает меня преступником, а тем более изменником Родины», — написал Сачков.

Как и в предыдущем заявлении от 23 ноября, когда Лефортовский районный суд Москвы продлил ему арест, Сачков написал, что любит Россию. «Я все это время оставался в России. Потому что искренне люблю свою Родину. Я чту ее историю и хочу делать все возможное, чтобы ее деятельно сохранять и улучшать», — говорится в заявлении.

Выдвинутые ему обвинения Сачков назвал абсурдными и призвал всех, кто это понимает, поддержать «уникальную компанию Group-IB и ее команду». При этом он отметил, что почти лишен права на переписку: за время, проведенное в СИЗО, он получил только одно письмо.

«В это непростое время мое сердце переполняет свет и добро по отношению ко всем, кто был и без страха остается рядом. И на мою любовь к Родине эта ошибочная несправедливость никак не влияет», — закончил свое заявление Сачков.

Сачков был арестован 29 сентября по обвинению в госизмене (ст. 275 УК). Аресту бизнесмена предшествовали оперативные мероприятия в московском офисе Group-IB. Управление компанией перешло ко второму ее совладельцу, Дмитрию Волкову. В интервью РБК он рассказал, что обвинение не касается компании, предъявлено только Сачкову как физическому лицу, а не гендиректору.

Как ранее рассказали РБК два источника на рынке информбезопасности, арест может быть связан с делом о госизмене пятилетней давности, по которому проходили руководитель Центра информационной безопасности (ЦИБ) ФСБ Сергей Михайлов, сотрудник «Лаборатории Касперского» Руслана Стоянова, оперуполномоченный 2-го отдела оперативного управления ЦИБа Дмитрий Докучаев и предприниматель Георгий Фомченков. Сачков проходил по этому делу свидетелем со стороны обвинения.

Еще несколько источников на ИТ-рынке связали арест Сачкова с его борьбой с криптолокерами — вредоносными программами, которые шифруют данные на компьютере жертвы и требуют выкуп за их расшифровку, — и криптообменниками, что могло спровоцировать месть со стороны их создателей.

Bloomberg и несколько других зарубежных изданий называли в качестве возможной причины публичное обвинение в адрес хакерской группировки Evil Corp. В июле 2020 года на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным Сачков заявил, что развитию рынка кибербезопасности в том числе мешает бездействие страны в отношении киберпреступности, а также тот факт, что хакер Максим Якубец, глава группировки Evil Corp., создавшей вирус Dridex, о котором «каждый инженер мира знает», свободно разъезжает в Москве «на «Ламборджини» с номерами «ВОР». «Ни один российский государственный орган, ни полиция, ни Федеральная служба безопасности, ни МИД на это никак не отвечает. Максим остается в Москве, продолжает кататься на своем шикарном автомобиле, и поверьте, это влияет на имидж российских компаний, которые занимаются экспортом информационной безопасности», — указывал Сачков.

Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители