Главное, 16 дек, 12:50

СК сообщил об обысках после крушения танкера в Керченском проливе

В Краснодарском крае и Керчи проходят обыски в компаниях, которые проводили техосмотр танкеров «Волгонефть» в июле. Накануне один из них затонул, второй получил повреждения при шторме. Один человек погиб, произошел разлив мазута
Читать в полной версии
Фото: Южная транспортная прокуратура

Следственный комитет проводит обыски в компаниях, которые проводили техосмотр танкеров «Волгонефть», один из которых потерпел крушение во время шторма в Керченском проливе, изымаются документы и проводятся допросы работников портов, говорится в сообщении управления СК по Крыму и Севастополю.

«Группа следователей работает на территории Краснодарского края и в Керчи», — говорится в сообщении. В СК добавили, что запланированы допросы судовладельцев в Перми и Санкт-Петербурге. Следователи установили, что танкеры прошли проверку пригодности для перевозки опасных грузов в июле 2024 года.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Возбуждены уголовные дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ч. 1 и ч. 2 ст. 263 УК), максимальное наказание только по второй части — лишение свободы на срок до пяти лет. Их расследование находится на контроле центрального аппарата СК.

Танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» получили повреждения при крушении 15 декабря. Первое судно 10 ноября вышло из порта Саратов в порт Кавказ и затонуло в акватории Черного моря. Второй танкер 16 ноября вышел из порта Азов в порт Кавказ, в результате шторма в Керченском проливе у него разорвало носовую часть.

Численность экипажей танкеров составляла 26 человек, один из них погиб. Им оказался вахтенный матрос, 23-летний уроженец Астрахани, рассказали в СК. 11 человек были госпитализированы в состоянии различной степени тяжести. Также оба судна перевозили по более чем 4 тыс. т мазута, в результате происшествия произошел разлив нефтепродуктов.

По поручению президента России Владимира Путина создана рабочая группа по ликвидации последствий крушения танкеров, ее возглавил вице-премьер Виталий Савельев. Среди основных причин рассматриваются ошибка экипажа в сложных метеоусловиях и избыточная штормовая нагрузка на корпус суден. Накануне крушения МЧС предупреждало об усилении ветра до 17–22 м/с.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
В тени гигантов: как Scale AI зарабатывает миллиарды на ИИ-обучении
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Почему стиль управления, который привел к успеху, начинает мешать