СК сообщил об обысках после крушения танкера в Керченском проливе
Следственный комитет проводит обыски в компаниях, которые проводили техосмотр танкеров «Волгонефть», один из которых потерпел крушение во время шторма в Керченском проливе, изымаются документы и проводятся допросы работников портов, говорится в сообщении управления СК по Крыму и Севастополю.
«Группа следователей работает на территории Краснодарского края и в Керчи», — говорится в сообщении. В СК добавили, что запланированы допросы судовладельцев в Перми и Санкт-Петербурге. Следователи установили, что танкеры прошли проверку пригодности для перевозки опасных грузов в июле 2024 года.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
Возбуждены уголовные дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта (ч. 1 и ч. 2 ст. 263 УК), максимальное наказание только по второй части — лишение свободы на срок до пяти лет. Их расследование находится на контроле центрального аппарата СК.
Танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» получили повреждения при крушении 15 декабря. Первое судно 10 ноября вышло из порта Саратов в порт Кавказ и затонуло в акватории Черного моря. Второй танкер 16 ноября вышел из порта Азов в порт Кавказ, в результате шторма в Керченском проливе у него разорвало носовую часть.
Численность экипажей танкеров составляла 26 человек, один из них погиб. Им оказался вахтенный матрос, 23-летний уроженец Астрахани, рассказали в СК. 11 человек были госпитализированы в состоянии различной степени тяжести. Также оба судна перевозили по более чем 4 тыс. т мазута, в результате происшествия произошел разлив нефтепродуктов.
По поручению президента России Владимира Путина создана рабочая группа по ликвидации последствий крушения танкеров, ее возглавил вице-премьер Виталий Савельев. Среди основных причин рассматриваются ошибка экипажа в сложных метеоусловиях и избыточная штормовая нагрузка на корпус суден. Накануне крушения МЧС предупреждало об усилении ветра до 17–22 м/с.
Читайте РБК в Telegram.