Общество, 17 янв 2011, 16:05

Минздрав РФ предлагает жестко ограничить продажу БАДов

Минздравсоцразвития России предлагает запретить продажу в РФ биологически активных добавок (БАД) вне аптек или специализированных отделов в магазинах, а также ограничит рекламу биодобавок. Министерство уже разработало соответствующий законопроект, который в ближайшее время будет внесен в Госдуму.
Читать в полной версии

В сообщении Минздрава указывается, что документ подготовлен в связи с многочисленными жалобами потребителей на недобросовестную практику рекламы и распространения БАДов.

Законопроект предлагает установить, что реклама БАДов должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний.

Вместе с тем предлагается разрешить торговлю БАДами только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Продажа биологически активной добавки к пище в иных местах (на дому у покупателя, на улице и т.д.) не допускается.

Планируется также ограничить содержание рекламы БАДов. Реклама биологически активных добавок не должна: содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок; содержать выражение благодарности физлицами в связи с применением БАДов, а также создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для госрегистрации таких добавок. При этом реклама конкретного вида (наименования) биологически активной добавки к пище должна содержать информацию о средней розничной цене на срок действия рекламы.

В министерстве отмечают, что наиболее сложной проблемой при обороте БАДов является недостоверная реклама этой продукции, которая зачастую не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации продукции, а также распространение биологически активных добавок в неустановленных местах. При этом недостоверной рекламой считается не только ложная информация, но и использование в рекламе неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара - все, что создает у потребителя неверное представление относительно рекламируемого товара, подчеркивают в Минздравсоцразвития.

Министерство напоминает, что БАДы не являются лекарственным средством, применяются только для профилактики отдельных видов заболеваний и поддержания в физиологических границах функциональной активности органов и систем, а также в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии ряда заболеваний. В качестве лекарственного средства для лечения тех или иных заболеваний БАДы не применяются и рекомендоваться не могут.

3 ниши в IT, где можно заработать в 2026 году
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция
Провал таблетки от деменции: как Novo Nordisk потеряла четыре года роста
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+