Общество, 17 янв 2013, 01:00

Одинаковые билеты на поезд теперь стоят по-разному

ОАО "Российские железные дороги" объявило о начале продажи билетов, цена которых сформирована с использованием системы динамического ценообразования. Это означает, что стоимость проезда в некоторых поездах ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"), отправляющихся в путь 1 марта 2013г. и позже, теперь зависит от того, когда куплен билет, уровня спроса и дня, в который отправляется поезд.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Сразу после открытия продаж, то есть за 45 суток до отправления поезда, стоимость билетов в купейные вагоны, а также вагоны СВ и "Люкс" будет минимальной. Если, конечно, день отправления поезда не выпал на праздник или высокий сезон. В случае высокого спроса на билеты их стоимость по мере заполнения поезда будет расти. Если же спрос останется невелик, а также при наличии бюджетных предложений от конкурирующих с РЖД перевозчиков, билеты по низким тарифам будут продаваться вплоть до даты отправления поезда.

В РЖД считают, что подобный подход к ценообразованию, в целом аналогичный технологии, применяемой сейчас авиаперевозчиками, позволит повысить конкурентоспособность за счет сегментации спроса.

"Фактически мы будем работать так, как работает сегодня авиаперевозчик, у которого на борту фиксированное количество мест, и, имея эту базу, он уже внутри нее ведет свою маркетинговую работу. Мы будем работать так, начиная с 1 марта, на нескольких маршрутах – это 44 поезда, это первая волна, которую мы будем реализовывать в этом проекте", – заявил в ноябре 2012г. на пресс-конференции в РБК вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" Михаил Акулов, добавив, что ФПК ожидает увеличения пассажиропотока к уровню прошлого года минимум на 4%.

Так, до применения технологии динамического ценообразования билет в купе фирменного поезда Москва – Санкт-Петербург даже при покупке за 45 суток до отправления обошелся бы пассажиру в 3180 рублей. По новым же правилам минимальная стоимость такого билета составит 2050 рублей. В купе нефирменного поезда без применения системы стоимость составляла бы 2124 рубля, в соответствии с новой системой – от 1355 рублей.

"Применяя новую систему, компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при приобретении проездного документа за 45 суток самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами купе. Сегодня разница в тарифах между вагонами СВ и купе может достигать двукратного размера", - отмечается в сообщении РЖД.

Пока система динамического ценообразования будет использоваться только при определении стоимости поезда в вагонах купе, СВ и "Люкс" 46 поездов дальнего следования, следующих между Москвой и Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Воронежем и Смоленском.

На втором этапе реализации проекта система будет внедрена еще в 64 поездах отправлением с 1 июля 2013г., курсирующих между Москвой и Архангельском, Волгоградом, Екатеринбургом, Казанью, Мурманском, Ростовом, Самарой, Сочи, Чебоксарами и Кисловодском. Таким образом, речь идет о направлениях, на которых РЖД приходится вести тяжелую конкурентную борьбу с авиакомпаниями и междугородними автобусами.

Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают