Общество, 17 янв 2014, 01:03

Ставка на скидку

Читать в полной версии
Фото: EPA

Автопроизводители в Европе сумели под конец прошлого года привлечь покупателей низкими ценами. Число проданных новых автомобилей в декабре 2013 года выросло на 13,3% — рекордный рост с декабря 2009 года, согласно данным Союза автопроизводителей Европы (ACEA). Основной рост отмечен на рынках Великобритании (+24%) и Испании (+18%).

Число зарегистрированных новых автомобилей в декабре выросло до 948 тыс. по сравнению с 839 тыс. годом ранее, по данным ACEA. Хотя в целом по итогам года продажи в Европе упали на 1,7%, до 11,8 млн автомобилей (самый низкий показатель с 1995 года), рост активности покупателей в конце четвертого квартала аналитики рассматривают как предпосылку того, что уже в нынешнем году авторынок ЕС начнет восстанавливаться.

Пока, впрочем, одним из главных факторов оживления рынка остается политика автопроизводителей по снижению цен. Так, например, в Германии — на одном из ведущих рынков региона — Ford увеличил средний размер скидок на свою продукцию до 12,2% с 11,5% в ноябре. Во многом именно это позволило ему добиться 20-процентного роста продаж в Европе в целом. Итальянский Fiat довел размер средних скидок до 14%, а на модели Punto и Panda они составляли 36 и 22% соответственно.

В развернувшейся предновогодней «битве скидок» участвовали и японские концерны Nissan, Honda и Mazda. Они совмещали традиционные скидочные акции с предоставлением выгодных кредитов своих «домашних» банков. Так, покупатели Nissan Micra могли сэкономить 4 тыс. евро, а желающим приобрести Honda Jazz вообще предлагался беспроцентный кредит. Не осталась в стороне и Audi с моделями А1, А3 и Q3. За счет финансирования на спецусловиях экономия покупателя составляла от 16 до 18% от обычной стоимости этих авто.

Широко использовался продавцами и такой прием, как оформление первой регистрации машины на автоконцерн-производитель или на дилера. Эта «хитрость» позволяет в дальнейшем выставлять автомобиль на продажу уже в качестве «подержанного с мини-пробегом» и скидкой не менее 15%. В ноябре чемпионом по реализации своих машин подобным способом стал Hyundai, 52% проданных авто которого были сначала зарегистрированы «на фирму». У Fiat этот показатель составил в декабре 50,6%, у Opel — 47%, у VW — 29,6%, у BMW — 21,8%.

Практически по всей Европе уровень продаж в декабре был поднят за счет различных скидочных акций и льготного финансирования, а также премий за утилизацию старого авто (Испания), рассказал РБК daily глава Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга-Эссена профессор Фердинанд Дуденхёффер. А вот в Великобритании машины хорошо продавались в течение всего 2013 года. Это объясняется тем, что Великобритания не зависела от евро, а ее экономика быстрее выходила из кризиса.

Европейская автомобильная отрасль достигла сейчас своей нижней точки, и в 2014 году продажи будут постепенно расти, считает г-н Дуденхёффер. Однако рекордных декабрьских показателей ждать не стоит. В конце года все концерны стремились максимально улучшить свои показатели любым способом, отметил аналитик.

Если привлекательные цены сохранятся, это может подтолкнуть европейских потребителей активнее обновлять свой автопарк и в 2014 году. «Автопарк Европы серьезно состарился за минувшие годы, так как спрос был невысоким. Но в то же время банковские ставки все еще низки, что может стимулировать автокредитование», — цитирует Bloomberg аналитика Commerzbank Сашу Гоммела.

85% изображений используют без согласия автора. Как защитить свои права
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Работает ли при разводе «легенда», что бизнес приобретен на личные деньги
«Это лишь начало»: как роботакси изменят навсегда экономику городов
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Переговоры о зарплате стали «шоком» рынка труда