Общество, 17 янв 2014, 16:01

Россияне стали чаще покупать "умные" телефоны

Общая стоимость мобильных телефонов, проданных в России в 2013г., выросла по сравнению с 2012г. на 12% - до 215 млрд руб., говорится в исследовании сотового ретейлера "Связной". Число проданных аппаратов сократилось на 1% - примерно до 39 млн штук.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В то же время продажи смартфонов стремительно выросли: за 2013г. в РФ было продано более 18,5 млн смартфонов - на 51% больше, чем годом ранее. Продажи смартфонов в денежном выражении выросли на 35% - до 176 млрд руб.

Рост продаж смартфонов в натуральном выражении в декабре 2013г. составил 62%, а в денежном - замедлился до 20% по сравнению с аналогичным периодом 2012г. Такое соотношение темпов роста в штуках и деньгах свидетельствует о повышении потребительской активности на фоне значительного увеличения доступности смартфонов, говорится в сообщении компании.

Именно в 2013г., подчеркивают в "Связном", на рынке появились "умные" устройства стоимостью менее 1,5 тыс. руб. Более доступными стали не только базовые версии смартфонов, но и модели с дополнительными функциями (LTE, поддержка NFC, специальные фотографические функции), которые востребованы у покупателей.

По итогам 2013г. средний чек на смартфоны сократился на 11% и составил 9,5 тыс. руб. (в 2012г. - 10,6 тыс. руб.). Однако уже в начале IV квартала 2013г. средняя стоимость устройства не превышала 9 тыс. руб., а в декабре достигла своего "исторического минимума" - 8,6 тыс. руб., что почти на 20% меньше, чем в 2012г.

"Выбор покупателей в пользу смартфонов выразился как в количестве приобретенных "умных" телефонов, так и в росте реализации в деньгах. Усиление конкуренции приведет к дальнейшему повышению доступности устройств и снижению достигнутого в декабре 2013г. "исторического минимума" средней стоимости смартфона. Все это позволит России вскоре догнать западные страны по уровню проникновения "умных" телефонов", - отмечает генеральный директор группы "Связной" Майкл Тач.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей