Общество, 17 фев 2007, 10:55

Причиной катастрофы Ту-154 под Донецком стала ошибка пилотов

По данным госкомиссии, причина катастрофы Ту-154 под Донецком в августе 2006г. - "некорректные действия экипажа". Такой вывод был сегодня сделан и обнародован в Санкт-Петербурге на заседании правительственной комиссии под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина.
Читать в полной версии

По данным госкомиссии, причина катастрофы Ту-154 под Донецком в августе 2006г. - "некорректные действия экипажа". Такой вывод был сегодня сделан и обнародован в Санкт-Петербурге на заседании правительственной комиссии под председательством министра транспорта РФ Игоря Левитина.

В докладе техкомиссии отмечается, что причиной катастрофы "является вывод самолета при полете в штурвальном режиме на критические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновение с землей с большой вертикальной скоростью".

Кроме того, госкомиссия, расследовавшая причины катастрофы, пришла к выводу, что второй пилот Ту-154 был недостаточно подготовлен. Об этом сегодня на брифинге заявил заместитель председателя МАК - руководитель департамента по расследованию авиапроисшествий Алексей Морозов. Пилот не смог оказать необходимую помощь пилотирующему летчику, и должный контроль за скоростью не был осуществлен. Как отметил председатель комиссии МАК Леонид Каширский, налет часов командира экипажа составлял 6 тыс. часов, налет второго пилота был недостаточным.

Комиссия также сообщила, что экипаж самолета знал о сложной метеообстановке, и у него было достаточно информации для выхода из сложной ситуации. Однако экипаж принял неверное решение - миновать грозовой фронт, поднявшись выше него. Отсутствие согласованности в действиях экипажа и стало причиной авиакатастрофы Ту-154.

Как сообщалось ранее, на заседании комиссии МАК были рассмотрены результаты дополнительного анализа испытаний самолета Ту-154 на больших углах атаки, проведенного профильными институтами гражданской авиации и авиационной промышленности (ЦАГИ им.Н.Е.Жуковского, ЛИИ им.М.М.Громова, ГосНИИ ГА, при участии ОАО "Туполев").

Между тем, несмотря на выводы госкомиссии, родственники погибших в катастрофе Ту-154 намерены и дальше отстаивать в суде свое право на компенсации. Адвокат Игорь Трунов заявил сегодня, что выводы МАК о вине экипажа не помешают рассмотрению исков потерпевших против компании "Пулковские авиалинии". Об этом сообщает радиостанция "Эхо Москвы".

"Владелец средства повышенной опасности несет ответственность независимо от вины, и авиакомпания должна выплатить надлежащее возмещение вреда", - сказал он журналистам. Адвокат подчеркнул, что отсутствие необходимого налета у экипажа - "это вина авиакомпании".

Напомним, что 22 августа 2006г. российский пассажирский самолет Ту-154 потерпел катастрофу в 45 км от Донецка. По предварительным данным, лайнер попал в зону сильной турбулентности. Самолет принадлежал авиакомпании "Пулково" (с октября 2006г. - в составе объединенной авиакомпании ГТК "Россия") и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. Все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.

Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу