Общество, 17 фев 2008, 16:38

В Германии выбирают лучшее языковое заимствование

В Германии объявлен конкурс на самое красивое заимствованное иностранное слово, сообщает Deutsche Welle.
Читать в полной версии

Учитывая, что на волне миграции в конце прошлого века в немецкий язык было привнесено много иностранных слов, институт Гете и Совет немецкого языка решили найти самое необходимое и красивое иностранное слово, которое вошло в обиход у жителей Германии.

"Наш язык заимствовал огромное количество слов из многих языков", - сообщили организаторы конкурса. "Без иностранных слов не было бы возможно развитие языка, кроме того, немецкий язык был бы значительно беднее", - добавляют организаторы.

На данный момент уже поступило около 2 тыс. предложений от людей, которые надеются выиграть главный приз - поездку в страну происхождения слова-победителя. Жюри вынесет решение 29 февраля 2008г. Большинство предложенных слов пришли в немецкий язык из английского, французского или латыни. Хотя можно встретить и экзотические варианты: из языка ацтеков - tomate (помидор), из арабского - tafif (тариф) и из еврейского - schlamassel (беспорядок).

Как отмечают в институте Гете, большинство слов, пришедших в немецкий язык, имеют английское происхождение. Жители Германии даже жалуются, что нововведения зачастую необоснованно обижают родные слова. Так, в обиход бизнес-элиты крепко вошли выражения "corporate identity" (корпоративная идентичность), "workflow" (трудовой процесс) и "after-work-party" (вечеринка после работы). Примечательно, что только в немецком языке слово-англицизм - handy (от слова "hand" - рука), которое обозначает сотовый телефон.

Синдром выгоревшего собственника: как распознать и остановить угрозу
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Как продвигать частную школу в России
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO