Общество, 17 фев 2009, 15:04

Россияне не верят, что какие-либо меры смогут понизить цены

Большинство россиян считают бесполезным принимать какие-либо меры против повышения цен (47%), 13% считают, что ничего не будут предпринимать и со временем привыкнут к новым ценам, 14% намерены требовать повышения заработной платы (с мая доля таких респондентов снизилась с 18%).
Читать в полной версии

Еще 9% при дальнейшей инфляции собираются участвовать в митингах и демонстрациях, 5% готовы писать письма протеста, 3% - бойкотировать товары и услуги, 2% сообщили, что могут "при необходимости взяться за оружие", по 1% - объявить голодовку или захватить здания и транспортные пути, 13% затруднились ответить.

Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Наиболее массовый ответ на рост цен - замена дорогих продуктов и товаров более дешевыми аналогами (ее практикуют 32% опрошенных) или отказ от некоторых продуктов и товаров вообще (31%). Почти каждый четвертый (23%) сообщает, что ищет возможность подработать (доля таких респондентов с сентября 2008г. снизилась с 30%), 12% финансируют текущие траты за счет ранее сделанных накоплений (в октябре 2008г. было 4%).

Сегодня россияне реже требуют повышения заработной платы у работодателя (если в сентябре об этом сообщали 11%, то в феврале 2009г. - 7%). Наконец 5% тратят деньги на товары длительного пользования ("чтобы деньги не сгорели"), а 2% участвуют в митингах и демонстрациях протеста.

Жители крупных и средних городов и россияне в возрасте 45 лет и старше чаще остальных сообщают, что инфляция заставила их отказаться от употребления дорогих товаров и продуктов (34%-39%). Жители средних городов, малообеспеченные и пенсионеры отказались от покупки некоторых товаров и продуктов вообще (35%, 45% и 45% соответственно), а жители крупных городов и 18-24-летние ищут возможность подработать (31% и 33% соответственно). Москвичи и петербуржцы, а также пенсионеры чаще "проедают" ранее сделанные накопления (19% и 15% соответственно).

Опрос был проведен 7-8 февраля 2009г. В нем приняли участие 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника