Общество, 17 фев 2012, 18:11

Минтранс поставит "злых контролеров" следить за дорожными фондами

Дороги России ждет значительный рост финансовых вливаний. Возвращение к практике дорожных фондов должно вернуть уровень затрат на дорожное хозяйство страны до 1,6% ВВП против существующих сейчас 0,7%. Хотя, по оценкам экспертов, нижняя граница затрат "на дороги" при существующих проблемах должна достигать 2,6% ВВП.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Дорожный фонд, созданный в России, относится к фонду первого поколения и находится в составе бюджета. Считается, что контроль за такой формой "дорожной казны" менее действенный, чем за фондами второго поколения, в учредителях которых есть общественные организации.

Тем не менее "народный" контроль за расходованием средств фонда в Министерстве транспорта РФ обещают развивать. Как сообщил на конференции в РБК заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Иннокентий Алафинов, в ведомстве уже создан общественный, экспертный и научно-технический советы. Не считая того, что фонд, как и любую бюджетную организацию, проверяют Счетная палата и Росфиннадзор.

По мнению Научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, объяснить значительные затраты отрасли можно только при полной информационной открытости, создании понятной информационно-технологической среды и подключении общественности, так как самыми злыми контролерами за "дорожными деньгами" во всем мире являются ассоциации профессиональных перевозчиков и клубы автовладельцев.

При этом сами общественники ратуют за контроль не в форме "жалобной книги", а хотят воспринимать свою работу как инструмент воздействия на чиновников.

Помимо федерального дорожного фонда, в субъектах РФ создаются региональные и муниципальные фонды. По расчетам Министерства финансов РФ, субъекты должны направить в дорожные фонды около 344 млрд руб. в 2012г. Основные формы наполнения такой дорожной казны в регионах - часть акцизов на бензин (в субъекты идет 70% от акцизов, поступивших в федеральный фонд), транспортный налог и еще 32 дополнительных источника, начиная с использования придорожной полосы и заканчивая возвратом штрафов за несвоевременное исполнение подрядных работ дорожными организациями.

Ожидается, что работа региональных фондов поможет в развитии сельских дорог. По словам заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова, на строительство и содержание сельских дорог в 2012г. из региональных дорожных фондов будет выделено 20 млрд руб. - огромная цифра, которая никогда не направлялась на сельские дороги таким целевым образом.

На местах следить за работой дорожных фондов также намерены с помощью общественных советов. Но есть и более прогрессивные методы. Например, в Татарстане запустили геоинформационную систему с данными о ремонтируемых дорогах. При этом разместить фотографии ям или других дорожных проблем в такой системе доступно любому пользователю. Предполагается, что такой интерактив будет использован и на федеральном уровне.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей