Общество, 17 фев 2012, 21:05

В России может появиться универсальный дорожный налог

В России до 2019г. предполагается построить 3 тыс. 922 км платных автомобильных дорог. Протяженность всей сети скоростных дорог к этому времени должна составить 12 тыс. км. Как сообщил на конференции в РБК председатель правления ГК "Автодор" Сергей Кельбах, такие показатели достижимы при соблюдении заданной динамики наполнения Федерального дорожного фонда.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Предполагается, что на строительство платных трасс направят примерно 20% этой федеральной "дорожной казны". В первую очередь средства фонда пойдут на обустройство и реконструкцию бесплатных дорог.

Собранные за пользование платными трассами деньги будут возвращаться в дорожный фонд. Как предположили участники круглого стола в РБК, за расходованием средств на платные дороги общественность станет следить особенно внимательно. Не исключено, что своеобразным вариантом контроля может стать схема, по которой платежи за пользование дорогой будут направляться на развитие конкретной трассы, как в Германии.

По мнению заместителя Министра транспорта РФ Олега Белозерова, в идеале деньги за проезд по платным дорогам должны тратиться на восстановление инфраструктуры. Например, такая схема возможна при установке в автомобиле датчика, считывающего протяженность пути, преодоленного по платной дороге.

Кроме того, не исключено, что через 10 лет в России сможет заработать схема единого универсального покилометрового налога, способного заменить все транспортные платежи. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, с развитием системы ГЛОНАСС станет возможным внедрить налог "сколько едешь - столько платишь". Такой платеж будет взиматься один раз в месяц и учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.

Дорожный фонд сформирован в составе федерального бюджета и состоит из двух частей - базового объема бюджетных ассигнований (254,1 млрд руб.) и прогнозируемого объема, включающего доходы от повышения акцизов на нефтепродукты и другие доходы от использования инфраструктуры автомобильных дорог.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки