Общество, 17 фев 2014, 01:05

Заработали на пиратах

Читать в полной версии
Фото: ЕРА

Выручка поставщиков цифровых игр в России вырастет к 2015 году до 1,4 млрд долл. против 1,1 млрд долл. в 2013 году — такой прогноз дает компания SuperData. Быстрее всего будут расти доходы производителей бесплатных онлайн-игр со встроенными платежами (free-to-play — пользователь платит только за опции и бонусы в игре). В них уже играют 16,6 млн россиян, а после ужесточения антипиратского законодательства их число вырастет за счет тех, кто пока покупал или скачивал нелицензионные копии игр.

Доля России в сегменте цифровых игр в 2013 году составила 9% от европейского — 1,1 млрд долл. Чаще всего российские пользователи выбирают игры сегмента free-to-play (32,6% игроков). Средний доход от одного пользователя — 15,79 долл. в месяц (играют 16,6 млн человек). На втором месте по популярности мобильные игры (29,7%), за которыми следуют и игры в социальных сетях (15,6%). Менее всего в России распространены консоли (6,1%).

Расходы тех, кто любит играть, не дотягивают до среднеевропейского уровня. Так, геймеры в России в среднем делают шесть покупок в месяц, в то время как во Франции — 9,4. В этом плане мы скоро догоним французов, ожидает маркетинг-менеджер Wargaming Максим Колтонюк.

В Mail.Ru Group уверены, что в 2014 году такие игры, как ArcheAge, World of Warships, World of Speed, которые готовятся к запуску, будут приносить своим создателям до нескольких миллионов долларов в месяц. «Топовые мобильные игры зарабатывают до 5 млн долл. в день, и Россия давно часть этого рынка», — рассказал руководитель проекта «Игры@mail.ru» Александр Кузьменко.

Росту доходов способствуют продажи смартфонов и планшетов. Президент Game Insight Алиса Чумаченко рассказала, что на этих устройствах также доминируют игры free-to-play. «Драйвером роста выступают игры направления freemium, которые скачивают и устанавливают абсолютно бесплатно», — говорит г-жа Чумаченко.

Максим Колтонюк из Wargaming считает, что платить будут и за официальные релизы популярных игр, их производители выпускают дополнения и бонусные пакеты, которые пираты оперативно не выкладывают. «В странах СНГ пиратство отмирает, и пользователи предпочитают доверять официальным разработчикам. Если ты играешь в пиратскую копию того или иного проекта, то лишен возможности развиваться в нем. Следующим за легализацией этапом станет рост количества покупок внутри игр», — считает г-н Колтонюк.

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм