Общество, 17 фев 2014, 07:17

Производителей обяжут писать срок годности продуктов крупно

Надпись о сроке годности продуктов питания будет занимать не менее 10% площади упаковки. Такую поправку к закону "О защите прав потребителей" Госдума планирует в первом чтении рассмотреть на этой неделе, пишет "Российская газета".
Читать в полной версии
Фото: Russian Look

Сейчас надписи нелегко обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, и супермаркеты, и небольшие магазины продают испорченный товар, отмечает издание.

Эксперты газеты соглашаются с инициативой, но указывают на ее обратную сторону: у торговых сетей будет меньше шансов подсунуть покупателю просроченный товар, поэтому продуктов с "химией" и длительным сроком хранения станет больше. "Кусок мяса будет продаваться последующие сто лет, но что именно он содержит, мы так и не узнаем", - цитирует издание одного из своих собеседников.

Кроме того, эксперты считают, что 10% - "перебор даже для людей со слабым зрением". По их словам, много места необходимо для информации о составе и условиях хранения продукта.

Собеседники издания отмечают и слишком маленькие штрафы (в среднем 3 тыс. руб.) за нарушения, связанные с реализацией просроченных товаров. Они приводят в пример США, где за введение покупателей в заблуждение продавцов наказывают миллионами долларов.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой