Общество, 17 фев 2015, 00:25

Pepsi выдыхается

Читать в полной версии
Фото: BLOOMBERG

Гендиректор PepsiCo Индра Нуйи заявила о том, что ее российское подразделение затягивает пояса, чтобы обеспечить прибыльность в 2015 году. По итогам 2014‑го выручка компании в России впервые в истории упала на 10%.

Эмбарго не отразилось

Американская PepsiCo, второй по величине производитель напитков в мире и владелец российской «Вимм-Билль-Данн Продукты питания», планирует реструктурировать бизнес в России, заявила в ходе телефонной конференции 11 февраля гендиректор компании Индра Нуйи. «Российская команда реструктурирует бизнес и затягивает пояса. Мы стремимся к тому, чтобы она работала более эффективно, что позволило бы обеспечить прибыль в этой сложной ситуации», – сказала она на вопрос о стратегии работы PepsiCo в странах с высокой инфляцией. Пресс-служба PepsiCo отказалась прокомментировать, что имеется в виду под реструктуризацией.

Чистая выручка PepsiCo на российском рынке по итогам 2014 года сократилась в сравнении с 2013‑м на 10%, до $4,4 млрд, говорится в отчетности компании. Снижение долларовой выручки местного подразделения PepsiCo, продукция которой присутствует в России с 1970‑х годов, произошло впервые. По данным компании, незначительно снизились продажи снэков и напитков.

Стоимость активов PepsiCo в России уменьшилась на 43%, до $4,52 млрд, компания объясняет это обесцениванием российской валюты. «Несмотря на то что потребители оказались устойчивы к кризису, девальвация российского рубля привела к росту цен на закупаемые за границей материалы для производства», – прокомментировала Нуйи. Стоимость российского бизнеса американской корпорации достигла максимума – $8,6 млрд – в 2012 году.

Так называемое продуктовое эмбарго никак не отразилось на бизнесе компании, подчеркнула Нуйи: «Мы считаем, что портфель продуктов, которые мы предлагаем на российском рынке, останется неизменным даже в 2015 году. Но давайте подождем и увидим, что произойдет».

Все равно выросли

Общая выручка PepsiCo в 2014‑м увеличилась на 0,4%, до $66,7 млрд, чистая прибыль сократилась на 3%, до $6,6 млрд. Из-за девальвации российского рубля, а также канадского доллара, венесуэльского боливара, аргентинского и мексиканского песо рост выручки сократился на 3 процентных пункта, говорится в отчетности.

Бизнес за пределами США (примерно в 200 странах) приносит PepsiCo 49% выручки, только на российский рынок пришлось около 7% глобальных продаж компании.

В портфель PepsiCo входят 22 торговые марки, в том числе соки Tropicana, напитки Pepsi-Cola, минеральная вода Aqua Minerale. Более 90% уставного капитала PepsiCo находится в свободном обращении, крупнейшие акционеры – Capital Research Global Investors (3,9%), Barclays Global Investors (3,5%). Капитализация на Нью-Йоркской бирже в понедельник, 16 февраля, составляла $146,95 млрд.

Напиток пепси-кола был одним из первых западных товаров массового спроса в СССР. В 1959 году Дональд Кэндалл, возглавлявший департамент международных операций PepsiCo, угостил газировкой Никиту Хрущева. В 1972‑м компания обязалась запустить в СССР десять производственных цехов и поставлять на них концентрат колы, а взамен получила контракт на дистрибуцию водки «Столичная» в США. В 1974‑м в Новороссийске открылся первый завод, который производил напиток под этой маркой.​

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать