Общество, 17 мар 2003, 17:17

Российские "пираты" сдают свои позиции

В России за последние пять лет снизился уровень продаж контрафактной продукции на аудио- и видеоносителях. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник отдела по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке Главного управления обеспечения общественного порядка МВД РФ Геннадий Царапкин.
Читать в полной версии

По сравнению с 1998 годом, когда продажи поддельной видеопродукции достигали 70-80% от всего объема продаж, в 2002 году этот уровень снизился до 50%, а продажа аудиопродукции - с 80 до 60%. Геннадий Царапкин отметил, что в настоящее время все еще высоким остается процент продажи контрафактной продукции в сфере программного обеспечения. По мнению представителя МВД, такое состояние на рынке вызвано значительным отличием стоимости лицензионной продукции от пиратской.

Борьба с российскими пиратами является давней головной болью российских правоохранительных органов. Недавно министр внутренних дел РФ Борис Грызлов заявил, что для эффективной борьбы с распространением фальсифицированной и контрафактной продукции необходимо ужесточить уголовное и административное наказание в данной сфере. При этом глава МВД отметил, что в Москве в прошлом году за совершение данных правонарушений к реальным срокам тюремного заключения не был привлечен ни один торговец и производитель фальсифицированной продукции, не было наложено ни одной санкции на оборудование, на котором производились поддельные товары.

В связи с этим, Министерство внутренних дел предлагает за данные правонарушения в кодексе об административных правонарушениях увеличить штрафы с десятых долей МРОТ до нескольких сотен МРОТ, ввести практику обязательного изъятия оборудования, на котором производятся подделки. Кроме того, в уголовном законодательстве МВД РФ предлагает увеличить сроки наказания за нелегальное использование товарных знаков.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса