Общество, 17 мар 2005, 09:09

Найдены "черные ящики" разбившегося в НАО Ан-24

Обнаружены оба бортовых самописца - параметрический и речевой - пассажирского самолета Ан-24, потерпевшего катастрофу накануне в Ненецком автономном округе. Об этом сообщил журналистам министр транспорта Игорь Левитин.
Читать в полной версии

По его словам, предварительные версии катастрофы могут быть обнародованы уже сегодня. Министр также сообщил, что на место аварии прибыли специалисты министерства и Госдепартамента по транспортному надзору. Ожидается прибытие руководителя федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько.

Между тем заметим, что первые версии причин катастрофы появились еще накануне. Так, Управление по делам ГО и ЧС Ненецкого АО высказало мнение, что трагедия произошла из-за сильного бокового ветра, незнания экипажем местности или технической неисправности самолета. А несколько позже представитель Министерства по чрезвычайным ситуациям России, работающий на месте трагедии, сказал, что наиболее вероятная причина катастрофы - слишком резкий заход на посадку, вследствие чего самолет зацепился за сопку.

Согласно последним данным, на борту самолета находилось 53 человека – 7 членов экипажа и 46 пассажиров - вахтовая бригада нефтяников дочерней компании ЛУКОЙЛа "Нарьянмарнефтегаз" и специалисты подрядных организаций. Спастись удалось только 24 из них. Остальные 29, включая командира экипажа и штурмана, погибли.

В настоящее время все пострадавшие вертолетами Ми-8 доставлены госпиталь Нарьян-Мара. Врачи отмечают, что 12 из них находятся в тяжелом состоянии. Решается вопрос об их транспортировке в Архангельск.

Самолет Ан-24 следовал чартерным рейсом из Уфы в Нарьян-Мар с промежуточными посадками Перми, Усинске и Варандее. В 13:42, при подлете к аэродрому полярного поселка Варандей, он пропал с экранов радаров. Как позже выяснилось, он совершил вынужденную посадку, не долетев до точки посадки всего 5 километров.

По словам очевидцев, недалеко от земли у самолета произошло разрушение хвостовой части, после чего он упал на левый борт и загорелся. В результате пожара Ан-24 практически полностью сгорел.

Самолет был построен в 1972 году и с этого времени перенес 10 ремонтов. С мая 2004 года он эксплуатировался кемеровской авиакомпанией "Региональные авиалинии". В марте 2002 года Ан-24 прошел капитальный ремонт на иркутском авиапредприятии. Его состояние представители компании оценивали как хорошее.

Помощник директора международного аэропорта Уфы Тагир Мухамедшин также сообщил, что перед отправкой из Уфы никаких опасений машина не вызывала. По его словам, самолет прошел необходимую подготовку, у экипажа во время медосмотра жалоб не было. Председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий Международного авиационного комитета Владимир Кофман тоже считает, что самолет был нормальным. "Ну, старый, у нас много старых самолетов. За последние 10 лет на этом самолете было три инцидента", - приводит его слова телеканал "Россия".

Пассажирский самолет Ан-24 был разработан в ОКБ имени О.К.Антонова в 50-х годах. Лайнер предназначен для эксплуатации на местных авиалиниях малой и средней протяженности в самых различных климатических условиях. Запущен в серийное производство в 1962 году. Технические характеристики самолета: длина - 23,53 м, высота - 8,32 м, размах крыла - 29,20 м, крейсерская скорость- 450-475 км/час, дальность полета - 990 км. Число мест на борту - 52. Экипаж - 3-5 человек.

Ученые назвали пять негативных последствий от «аномально» крепкого рубля
Налоговый чек-лист: что важно успеть инвесторам и ИП до 31 декабря
Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
Топ-5 видеоигр, которые развивают навыки венчурного инвестора
Как не сгореть на работе перед Новым годом и отдохнуть на каникулах
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металла