Роспотребнадзор недоволен действиями банков в условиях кризиса
"В настоящее время это выражается в одностороннем поднятии кредитных ставок, отзыве кредитов по причине "финансового кризиса", запрещении клиентам распоряжаться их собственными деньгами на банковских счетах, активной подмене кредитных договоров отношениями "по кредитным картам", "продажах" своих "проблемных" заемщиков коллекторским агентствам и так далее", - говорится в аналитической записке ведомства.
Роспотребнадзор требует от всех субъектов потребительских правоотношений соблюдения законодательства о защите прав потребителей, установленных как положениями закона "О защите прав потребителей", так и всей системой обязательных требований к товарам (работам, услугам) и порядку их представления, содержащихся в иных законах и подзаконных актах.
Между тем конкретные данные о выявленных нарушениях со стороны кредитных организаций Роспотребнадзором не приводятся.
Напомним, что в целях решения проблем, возникающих в отношениях потребителей с кредитными организациями, в сентябре 2007г. было подписано соглашение между Роспотребнадзором и Ассоциацией российских банков (АРБ) о взаимодействии в сфере предоставления гражданам финансовых услуг.
Необходимость подписания такого документа была вызвана многочисленными обращениями российских граждан в Роспотребнадзор. В 2007г. ведомство получило 1 тыс. 062 жалобы от граждан РФ на кредитные организации, а в январе 2008г. нарушителями законодательства о защите прав потребителей были названы 40 банков.