Общество, 17 мар 2009, 21:18

Половина россиян, планирующих купить авто, предпочтут иномарку

Около 49% россиян, планирующих в ближайшие годы купить автомобиль, предпочтут иномарку. Такие данные приводятся в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Читать в полной версии

Лишь 22% респондентов заявили, что купят отечественную машину. Еще три года назад россияне предпочитали продукцию отечественного автопрома - 54% против 39% тех, кто в 2006г. предпочитал иномарки.

По данным опроса, новую иномарку планируют купить 24% (в 2006г. - 19%), подержанную - 24% против 20% в 2006г. Новый отечественный автомобиль планируют приобрести только 12% (в 2006г. - 35%), подержанный - 10% (в 2006г. - 19%). При этом в 4 раза возросла доля тех желающих купить автомобиль, кто еще не определился с ее типом - с 7% до 29%. По мнению экспертов, вероятно, сказывается влияние нестабильной экономической ситуации, курса валют и роста цен на иномарки.

Малообеспеченные россияне чаще ориентированы на покупку подержанной иномарки (31%) либо новой отечественной автомашины (22%). Обеспеченные сограждане нацелены на новую (38%) или подержанную (20%) иномарку.

Чаще всего россияне, в планах которых стоит приобретение автомобиля, намерены потратить на эту покупку сумму в пределах от 6 до 10 тыс. долл. (об этом сообщает каждый пятый - 20%, а в 2006г. - 29%). 18% намерены "уложиться" в сумму до 5 тыс. долл., за три года доля таких респондентов снизилась с 34%. Почти каждый десятый (12%) собирается потратить на машину от 11 до 20 тыс. долл.

Куда реже россияне сообщают о том, что планируют потратить на покупку машины от 21 до 30 тыс. долл. (6%), от 30 до 50 тыс. долл. (3%), наконец, лишь 1% - свыше 50 тыс. долл. 40% затруднились ответить (в 2006г. - 19%).

Опрос также показал, что 40% россиян полагают, что иномарки отечественной сборки далеки от оригинала. Каждый десятый (11%) уверен, что качество иномарок отечественной сборки ничем не отличается от оригинала. 6% уверены, что у иномарок отечественной сборки качество выше, чем у оригинальных.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 21-22 февраля 2009г. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей