Общество, 17 мар 2011, 05:51

Мировому автопрому угрожает нехватка комплектующих из Японии

Катастрофа в Японии нанесла серьезный удар по автомобилестроительной отрасли в глобальном масштабе. Дело не только в приостановке работы японских заводов Toyota, Honda, Nissan (число не сошедших с их конвейеров авто достигло 1,2 млн).
Читать в полной версии

Согласно исследованию IHS Automotive, от землетрясения и цунами в Японии пострадали десятки фирм — поставщиков автокомпонентов для производителей в Европе и Америке, пишет сегодня "РБК daily".

Почти все виды комплектующих поставляются сейчас из Японии непосредственно на конвейер, а практика создания складских запасов уже почти не используется. Теперь все зависит от того, насколько долго продлится пауза в поставках комплектующих из Японии. Поскольку эксплуатационные траты и расходы на зарплату у заводов будут сохраняться, ущерб быстро достигнет сотен миллионов евро.

Многие ведущие автомобильные компании мира, например, зависят от поставок японской электроники. В частности, фирма Denso является поставщиком Toyota (в том числе ее заводов в США), GM, Mazda и Jaguar; концерн Fujitsu обеспечивает Ford, Subaru и Toyota; а продукцию Aisin SW получают Audi, GM и Toyota. В этой связи эксперты с большой озабоченностью отмечают перебои в работе, в частности, концерна Panasonic.

По мнению аналитиков, что касается автозаводов в США, то им в нынешней ситуации остается возлагать надежды только на свои складские запасы и на комплектующие, которые были ранее отправлены к берегам Америки из Японии морским путем.

Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов