Общество, 17 мар 2017, 12:47

Власти вернутся к вопросу о снижении скорости в центре Москвы

Столичные власти хотят снизить скорость движения внутри Садового кольца до 50 км/ч. Сейчас максимально разрешенная скорость — 60 км/ч. Чиновники поднимали этот вопрос три года назад, но москвичи выступили против
Читать в полной версии
Фото: Олег Яковлев / РБК

Московские власти повторно рассмотрят вопрос о снижении максимально разрешенной скорости в центре столицы. Об этом РБК рассказал глава Центра организации дорожного движения Москвы Вадим Юрьев. «Мое мнение, что внутри Садового кольца скоростной режим должен меняться. Стандарт, общепринятый во всех столицах, — 50 км/ч. Мы сейчас просчитываем все последствия, делаем экспертное обоснование, после этого будем готовы спросить мнение горожан», — сказал он.

Последствия ДТП при скорости 50 км/ч и 70–80 км/ч «фатально различаются», утверждает Юрьев, число пешеходов на улицах центра растет, а большинство автомобилистов и так ездят со скоростью в пределах 50 км/ч. В 2014 году на голосование на портале «Активный гражданин» вынесли предложение ограничить скорость внутри Бульварного кольца до 40 км/ч, но большинство пользователей проголосовали против. По мнению главы ЦОДД, сейчас москвичи могут высказаться по-другому, поскольку за два года в центре провели масштабную программу благоустройства и пешеходные потоки увеличились.

Решение об изменении максимально разрешенной скорости на улично-дорожной сети может принимать городское правительство. В 2013 году в качестве эксперимента увеличили скорость до 80 км/ч на участках Ленинградского проспекта, Звенигородского шоссе, улице Мневники и проспекте Маршала Жукова. Сегодня такой порог действует на 13 магистралях столицы.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов говорит, что по небольшим улицам в центре Москвы водители и так де-факто ездят со скоростью 30–40 км/ч. Однако на магистральных улицах типа Кремлевского кольца, Тверской, Большой Якиманки нужно оставить 60 км/ч. Они предназначены прежде всего для автомобилей, нерегулируемых переходов там нет. Водители едут транзитом через Кремлевское кольцо, потому что нет хордовых связей между округами, а на северном участке Третьего транспортного кольца постоянные заторы.

«Снижение скоростного режима должно сопровождаться изменением конфигурации улицы. Водитель, въезжая на широкую центральную улицу без пешеходных переходов, не заметит, что здесь уже другая скорость. Это даст простор для сбора штрафов», — уверен Шкуматов.

Председатель Союза пешеходов Владимир Соколов считает, что необходимо снизить максимально допустимую скорость либо до 30 км/ч, либо до 50 км/ч, но тогда отменить ненаказуемое превышение скорости. Сейчас, если водитель превысил скорость в пределах 20 км/ч, штраф ему не приходит. «При ДТП на скорости 50 км/ч вероятность летального исхода — 50%, на скорости 64 км/ч уже 100%. Водитель видит пешехода за 30 м, остановочный путь гораздо больше. Например, при 80 км/ч он составляет 60 м. Пешеходы сегодня находятся в критической ситуации», — утверждает Соколов.

Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу