Общество, 17 апр 2013, 01:02

«Важно понимать, какая большая разница между брендами Skoda и Volkswagen»

Читать в полной версии
Фото: Skoda Auto

О приоритетных направлениях развития Skoda в России в беседе с корреспондентом РБК daily ДМИТРИЕМ ПАНОВЫМ рассказал региональный директор компании МИРОСЛАВ КРОУПА.

«ВОЗМОЖНО, У НАС БУДЕТ ЗАПАС В 2—4% ОТ НОРМЫ ЛОКАЛИЗАЦИИ»

— Как в компании планируют бороться за покупателей на российском автомобильном рынке в условиях растущей на нем конкуренции?

— Наиболее приемлемый для нас способ повысить свою конкурентоспособность — это вывод новых продуктов, соответствующих потребностям российских покупателей. В этом году в России мы запустим производство Octavia нового поколения, начнем продажи фейслифтинговых Superb и Yeti. Также мы планируем расширить выбор предложений новыми комбинациями двигателей и трансмиссий, в первую очередь актуальными для российского рынка автоматическими коробками передач. Кроме этого будут выпущены спецверсии некоторых моделей. Например, скоро выйдет на рынок спецверсия Skoda Yeti Sochi.

— Согласно соглашению о промсборке, так называемому декрету 166, вы обязаны продавать 30% автомобилей с локальными двигателями. В связи с этим компания планирует в 2015 году начать их производ­ство в Калуге. Там будет выпускаться только один двигатель?

— Там будет выпускаться 1,6-литровый двигатель. Сейчас его мощность составляет 77 кВт, в будущем она будет увеличена до 81 кВт. Этот двигатель очень популярен среди наших клиентов. С ним продается около 50—55% автомобилей Skoda в России.

Но сейчас мы рассматриваем возможность производства там и других двигателей, в том числе нескольких видов 1,6-литрового двигателя с различными мощностями.

— Из каких комплектующих будет собираться этот 1,6-литровый двига-тель?

— На первом этапе мы будем поставлять комплектующие для него из Чехии и некоторых других стран. Но в «декрете 166» также прописано, что с 2017 года в локальных двигателях должны использоваться блок цилиндров, головка блока и ряд других деталей местных поставщиков. Поэтому в начале этого года «Фольксваген Групп Рус» выделила отдельную рабочую группу по закупкам, которая будет заниматься поиском таких поставщиков.

— Уже есть потенциальные парт­неры?

— На данный момент нет. Но до конца этого года должен сформироваться некоторый пул из них.

— Насколько российское производство Skoda позволяет варьировать отпускную цену выпускаемой продукции?

— Конечно, локальное производство дает определенные преимущества. Дей­ствующее сегодня в России соглашение о промсборке предоставляет нам нулевые пошлины, что снижает себестоимость выпускаемых автомобилей. Но в настоящий момент эти льготы нивелируются высокой стоимостью деталей и инструментов, часть которых согласно «декрету 166» мы обязаны покупать у местных производителей комплектующих. Хотя мы также понимаем, что локализация производства увеличивает количество рабочих мест, которые дают возможность людям зарабатывать деньги и в итоге покупать новые продукты, в том числе автомобили.

— Значит, вы наверняка не планируете превышать норму локализации, которая по условиям промсборки к 2016 году должна составлять 60%?

— Не планируем. И безусловно, в первую очередь это связано с невысоким уровнем индустрии автокомплектующих в России. Но, возможно, у нас даже будет некоторый запас в 2—4% от нормы локализации. Это может быть достигнуто во многом благодаря локальному производству двигателей в Калуге.

«МЫ БУДЕМ ЗНАЧИТЕЛЬНО РАСТИ ЗА СЧЕТ СЕГМЕНТА SUV»

— Компания объявила, что к 2018 году займет 5% российского рынка. О каких объемах идет речь?

— Мы рассчитываем, что в 2018 году рынок новых автомобилей в России вырастет до 3,6—3,7 млн единиц. 5% от этого объема — это около 180 тыс. автомобилей.

— И у кого планируете «откусить» клиентов?

— Мы полагаем, что некоторые клиенты АвтоВАЗа будут пересаживаться на наши автомобили. Также мы рассчитываем переманить часть клиентов у Hyundai и KIA — наших стратегических корейских конкурентов. Они достаточно сильны в России, но мы уверены, что сможем обратить внимание тех, кто сейчас смотрит на корейские автомобили, на ценности нашего бренда, на наши продукты, которые лучше.

— Какие сегменты будут приносить основной объем продаж?

— Во-первых, конечно, мы будем значительно расти за счет сегмента SUV — самого быстрорастущего сегмента в России, который станет для нас одним из основных. Во-вторых, за счет седанов. В начале следующего года в Калуге мы начнем производство седана Rapid и рассчитываем с этой моделью получить достаточно большую долю рынка, поскольку именно такие автомобили наиболее востребованы среди российских покупателей. Также мы возлагаем большие надежды на седан Octavia.

— Вы сказали, что будете расти за счет сегмента SUV. Но сейчас у вас в нем только одна модель. Хотя заметно, что компания очень активно рекламирует Yeti как представителя SUV в модельном ряду марки.

— Очевидно, что нам необходимо иметь модель SUV более крупного класса, чем Yeti. В России любят большие машины, способные передвигаться по сильно разбитым дорогам. На основе этих требований мы сейчас разрабатываем новый SUV.

— Какие размеры будут у него?

— Модель Yeti соответствует SUV-классу, который мы называем А, с габаритами 4,3—4,4 м. Автомобиль SUV следующего габаритного класса на 30 см длиннее предыдущего. Теперь можете сами подсчитать.

— Когда этот новый SUV выйдет на рынок?

— В 2015—2016 годах, после того как будет полностью обновлен существующий модельный ряд.

— В будущем продуктовая линейка Skoda будет сопоставима по количеству моделей с Volkswagen?

— По типам кузовов и габаритам моделей можно сказать, что да. Но важно понимать, какая большая разница между брендами Skoda и Volkswagen. Мы в большей степени ориентированы на практичных клиентов, для нас очень большое значение имеет не только соотношение цена/качество, но и чтобы цена была для клиента как можно более доступной.

— Какая доля будет приходиться на модели SUV в общем объеме продаж марки к 2018 году?

— 20—40%.

— И на седаны, наверное, около 40%?

— Абсолютно так.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций