Общество, 17 апр 2014, 01:04

Alibaba набивает цену

Читать в полной версии
Фото: AP

Операционная прибыль Alibaba за октябрь—декабрь прошлого года удвоилась, превысив 1,64 млрд долл., следует из квартального отчета американской Yahoo!. Если финансовые показатели китайского интернет-ритейлера продолжат расти и в начале этого года, Alibaba имеет хорошие шансы поставить абсолютный рекорд по привлечению средств в рамках запланированного на ближайшее время первичного размещения акций.

На IPO Alibaba может заработать российский миллиардер Алишер Усманов. В марте этого года стало известно, что он продал пакеты акций Apple и Facebook, сконцентрировавшись на интернет-компаниях Китая, в том числе Alibaba (долю в ней он приобрел в 2011 году). «На китайские компании приходится около 70—80% от портфелей наших иностранных интернет-инвестиций, — сообщил в интервью Bloomberg глава USM Advisors (оказывает консультационные услуги в области управления активами Усманова) Иван Стре­шинский. — Большая часть инвестиций приходится на компании Alibaba и JD.com (экс-360Buy. — РБК daily), а также некоторые другие компании с большим потенциалом».

Alibaba является одной из крупнейших в мире компаний в сфере интернет-коммерции, занимая 80% этого рынка в Китае. Руководство фирмы планирует в середине текущего года провести первичное публичное размещение акций (IPO) Alibaba на одной из американских торговых площадок. Финансовые показатели Alibaba по традиции в своем квартальном отчете публикует американский интернет-гигант Yahoo! (владеет 24% китайской компании). Раскрытие данных Alibaba идет с временным лагом в один квартал.

Выручка Alibaba в октябре—декабре выросла в годовом исчислении на 66%, до 3,06 млрд долл. Для сравнения, оборот самой Yahoo! за тот же период составил по US GAAP 1,27 млрд долл., а в январе—марте 2014 года — 1,13 млрд долл. Операционная прибыль Alibaba удвоилась, составив 1,64 млрд долл., в то время как аналогичный показатель Yahoo! составил лишь 174 млн долл. по US GAAP и 330 млн долл. non-GAAP.

Приведенные данные показывают, что доля Alibaba является едва ли не главным источником дохода для Yahoo!. Аналитики уверены: выручка и прибыль китайской фирмы будет расти и дальше. По мнению экспертов Bloomberg, сильные результаты за четвертый квартал стали возможны благодаря большому числу промоакций Alibaba. В первую очередь речь идет о росте продаж в преддверии китайского Дня холостяков в середине ноября. «Результаты действительно превзошли ожидания, однако в первом квартале текущего года мы ждем еще более высоких показателей Alibaba из-за празднования китайского Нового года», — отметил аналитик консалтинговой фирмы B.Riley & Co Самит Сина.

Хорошие финансовые показатели толкают вверх оценки капитализации компании. Так, B.Riley & Co повысила ее со 130 млрд до 180 млрд долл. В феврале Bloomberg, со ссылкой на консенсус-прогноз десяти экспертов, оценило рыночную стоимость Alibaba в 153 млрд долл. Поскольку компания планирует продать 12% своих акций, то при текущих оценках она сможет привлечь в ходе IPO от 18,3 млрд до 21,6 млрд долл. Это превысит средства, полученные Facebook в ходе первичного размещения весной 2012 года (16,1 млрд долл.).

Конкретная дата выхода Alibaba на IPO пока не объявлена. По данным The Wall Street Journal, это произойдет уже летом. Ориентировочно в середине июля Yahoo! опубликует очередной квартальный отчет, из которого станут известны результаты Alibaba за январь—март. Инвестиционная компания Myriad Asset Management полагает, что, если ожидания аналитиков оправдаются и Alibaba покажет сильные результаты в первом квартале, капитализация фирмы вырастет до 200 млрд долл. Таким образом, у компании есть шанс провести крупнейшее IPO в истории. На данный момент больше всего средств (22,1 млрд долл.) собрал китайский Agricultural Bank of China. В США пальму первенства держит Visa — 19,7 млрд долл. Чтобы поставить абсолютный рекорд, Alibaba достаточно иметь капитализацию от 185 млрд долл. на момент IPO.

Однако даже если первичное размещение акций пройдет до оглашения результатов Yahoo!, финансовые показатели Alibaba за январь—март 2014 года могут стать известны из проспекта ценных бумаг, публикуемого перед выходом компании на рынок. По информации Reuters, появления проспекта стоит ожидать в ближайшие недели, начиная с 21 апреля.

 

При участии

Евгения Красникова

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом