СМИ узнали об отсутствии интереса к сайтам с бесплатным доступом
Большинство абонентов домашнего интернета не заинтересовались доступом к бесплатным ресурсам из списка Минкомсвязи. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные опроса AC&M Consulting.
Из опроса следует, что 79% респондентов не планируют пользоваться бесплатными интернет-ресурсами из списка социально значимых сайтов. При этом 35% участников сослались на безлимитный интернет, еще 23% пояснили, что им и так не угрожает возможность отключения интернета за неоплату. Посещать сайты с бесплатным доступом планируют 21% опрошенных абонентов.
Опрос учитывал мнение 1,5 тыс. человек, которые пользуются домашним интернетом, из 24 городов. Он проводился с 30 марта по 11 апреля.
Всего в списке Минкомсвязи содержится 391 ресурс, доступ к которому будет бесплатным до 1 июля. В частности, это соцсети, мессенджеры, сервисы погоды и карт, сайты банков, обучающие платформы.
В рамках опроса AC&M Consulting также выяснила, какие меры стимулирования граждан по соблюдению режима самоизоляции абоненты считают наиболее действенными. Так, самым популярным стало предложение открыть бесплатный доступ к онлайн-кинотеатрам в дневное время. Пользователи предложили также предоставить бесплатный доступ к WhatsApp и покрыть абонентскую плату (от 50 до 100%) за интернет в марте и апреле.
По мнению генерального директора «ТМТ Консалтинг» Константина Анкилова, непопулярность бесплатного доступа к отдельным сайтам объясняется тем, что у подавляющего большинства абонентов подключены безлимитные тарифы. В действительности же пользователям хотелось бы сэкономить на сотовой связи, поэтому такие мессенджеры, как WhatsApp, востребованы, отметил руководитель Content Review Сергей Половников.
В начале апреля руководитель рабочей группы «Доступный интернет» при комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по связи и ИТ Ирина Левова сообщала РБК, что из-за требований предоставить бесплатный доступ к социально значимым сайтам операторы связи могут лишиться до 200 млрд руб. Более ранние оценки предполагали, что потери составят 150 млрд руб. и могут вырасти, если Минкомсвязь не урежет список сайтов с бесплатным доступом.