Общество, 17 мая 2011, 05:18

Водка подорожает после президентских выборов

Министерство финансов решило пойти по пути инноваций и придумало новую схему повышения акцизов специально для 2012г., когда в России пройдут президентские выборы.
Читать в полной версии

Впервые в истории акциз на водку предлагается повысить дважды за год: незначительно - в первом полугодии и более существенно - во втором, уже после выборов. Эксперты называют предложение Минфина циничным, пишет сегодня "РБК daily".

Эксперты отмечают, что подобная схема еще ни разу не использовалась в России, и связывают ее появление с предстоящими в марте 2012г. выборами президента. По их подсчетам, после 1 июля минимальная цена полулитра водки взлетит до 145 руб.

В Минфине затруднились оперативно пояснить причины применения новой схемы повышения акцизов в 2012г.

Напомним, согласно итоговому варианту поправок к ст. 193 Налогового кодекса, предлагается ежегодно повышать алкогольный акциз в среднем на 30%, а табачный - на 40%. В нынешней редакции Налогового кодекса запланирован ежегодный рост акциза на крепкий алкоголь на 10%, а на сигареты - на 30%. При этом акцизы на бензин будут повышаться ранее запланированными темпами.

Если предложения Минфина будут приняты, ставка акциза на водку с 1 января 2012г. составит 254 руб. за литр спирта (50,8 руб. на полулитровую бутылку водки), а с 1 июля - 300 руб. (60 руб.). Табачный акциз с начала будущего года повысится до 360 руб. за 1 тыс. сигарет плюс 7,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, а с середины года - до 390 руб.

Следите за новостями РБК в социальных сетях:

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
10 технологических трендов 2025 года от Gartner. В чем их уязвимость
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки