Общество, 17 мая 2011, 13:16

Власти подержат "красный свет" для экспорта бензина до июля

Министерство экономического развития (МЭР) РФ предлагает продлить заградительные пошлины на экспорт бензина с коэффициентом 0,9 в июне 2011г., сообщил журналистам заместитель главы МЭР РФ Андрей Слепнев. В настоящее время эта мера имеет срок действия лишь до конца мая.
Читать в полной версии

По его словам, также предлагается повысить пошлины на сырье для производства бензина. А.Слепнев отметил, что соответствующие предложения Министерство финансов России и МЭР РФ уже внесли в правительство РФ.

"Будет сохранен режим, который был последний раз. Кроме того, будет еще некоторое повышение на сырье для производства бензинов - точечное, незначительное. Коды есть, просто будет детализация", - сказал А.Слепнев. Он добавил, что пошлины на сырье для производства бензина повышаются для того, чтобы "не стимулировать вывоз полуфабрикатов".

Замглавы МЭР также отметил, что Минэкономразвития РФ совместно с другими ведомствами планирует в июне 2011г. принять решение о сближении экспортных пошлин на темные и светлые нефтепродукты с июля текущего года.

"Мы на это настроены, а как пойдет согласование, мы не знаем", - уточнил А.Слепнев. Он добавил, что, скорее всего, экспортные пошлины на светлые и темные нефтепродукты будут сближаться более быстрыми темпами, чем планировалось ранее.

После возникновения дефицита бензина в ряде российских регионов власти быстро увеличили экспортные пошлины на этот вид нефтепродуктов. В результате экспортная пошлина на бензин в мае 2011г. составила 408,3 долл./т., что на 34% больше по сравнению с изначально запланированной на май и на 44% по сравнению с действовавшей в апреле 2011г.

При этом пошлина на остальные светлые нефтепродукты (легкие и средние дистилляты, газойли) составила, как и планировалось ранее, 304 долл./т. В апреле пошлина составляла 283,9 долл./т.

Несмотря на то что правительство постаралось максимально откреститься от ответственности за бензиновый кризис, эксперты говорят о том, что в сложившейся ситуации почти в равной степени виноваты как нефтяные компании, так и политика нынешних властей. К примеру, нефтяники за последние годы не строили нефтеперерабатывающих мощностей, предпочитая гнать сырую и полупереработанную нефть за рубеж, удерживая при этом высокие цены на бензин внутри страны.

С другой стороны, власть никак не стимулировала нефтяников к развитию нефтепереработки, постоянно повышая поборы, налоги и акцизы, но при этом требуя снижения цен или как минимум их стабилизации на текущем уровне. В результате наращивать объемы выпуска бензина для внутреннего потребления стало для нефтяных компаний нецелесообразным, что в условиях повышения спроса привело к дефициту топлива.

Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем