Общество, 17 мая 2012, 19:24

Власти Москвы демонтируют крупноформатные рекламные щиты

Власти столицы намерены демонтировать рекламный щит, загораживающий стройку перед Павелецким вокзалом. 15 мая Департамент СМИ и рекламы города Москвы направил предписание о его демонтаже в компанию "ОМС", являющуюся дочерней компанией News Outdoor и отвечающую за демонтаж рекламных сооружений в столице.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как ранее писала газета "РБК daily", компания "Реклама-Сервис" вернула себе право размещать рекламу на крупнейшей (2,3 тыс. кв. м) на данный момент в городе рекламной конструкции у Павелецкого вокзала. Власти потребовали демонтировать щит на строительном ограждении на площади Павелецкого вокзала. Сейчас "Реклама-Сервис" разместила рекламную кампанию нового клиента, МТС, и требует от города компенсировать недополученную прибыль - около 7 млн руб.

27 октября 2011г. Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) на основании поручения Департамента СМИ и рекламы города Москвы выдало компании предписание о демонтаже конструкции, говорится в материалах (есть в распоряжении "РБК daily") Арбитражного суда города Москвы. Из письма департамента следовало, что срок разрешения на эксплуатацию рекламной конструкции истек 17 октября прошлого года. "На основании письма департамента ОАТИ Москвы выдало предписание о демонтаже рекламного изображения, предоставив нам на исполнение всего одни сутки, - говорит представитель компании Дмитрий Крючков. - Мы как законопослушная компания исполнили предписание, демонтировали рекламное изображение, рекламная кампания нашего клиента оказалась сорвана. Однако, имея все необходимые и предусмотренные законом документы, мы обратились в суд за защитой своих законных прав".

Арбитражный суд Москвы установил, что конструкция "Рекламы-Сервис" размещается на основании разрешения на установку, выданного предшественником департамента - Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы - 4 сентября 2009г., которое действует до 3 сентября 2014г., а требования чиновников о демонтаже суд признал незаконными. Во вторник "Реклама-Сервис" разместила рекламную кампанию нового клиента - МТС.

В ночь со вторника на среду власти предприняли попытку снять изображение со строительного ограждения силами входящей в холдинг News Outdoor Russia фирмы ОМС, сотрудники которой ссылались на распоряжение Департамента СМИ и рекламы о демонтаже рекламоносителя, рассказал Дмитрий Крючков агентству. "Нам удалось отстоять конструкцию, поскольку у нас имеется вступившее в силу решение Арбитражного суда, признавшего требования чиновников о демонтаже незаконными", - рассказал Д.Крючков.

Демонтаж рекламоносителя пыталась провести фирма ОМС, выигравшая тендер на демонтаж транспарантов-перетяжек и заключившая госконтракт с правительством. "Изучив предъявленный контракт ОМС с Департаментом СМИ и рекламы, мы обнаружили, что, согласно ему, у фирмы нет полномочий демонтировать конструкции площадью свыше 1 тыс. кв. м, - отметил Д.Крючков. - Более того, таких полномочий нет и у Департамента СМИ и рекламы: выдать предписание о снятии являющегося частной собственностью компании МТС баннера стоимостью свыше 50 тыс. долл. может только ОАТИ Москвы. Однако эта служба отказала департаменту в выдаче предписания на демонтаж, так как ранее судом был установлен факт наличия у нас всех необходимых для распространения наружной рекламы документов".

"В настоящий момент судом рассматриваются еще два исковых заявления нашей компании к департаменту, - рассказал Д.Крючков. - Мы просим суд защитить нашу деловую репутацию, обязать департамент опровергнуть распространенную им информацию о якобы отсутствии у нас разрешительных документов и компенсировать убытки, причиненные неправомерными действиями чиновников (около 7 млн руб.)". Он также добавил, что в городе остается более полутора тысяч рекламных конструкций, установленных в границах транспортных развязок и эксплуатируемых без действующих договоров и разрешений.

"Мы будем подавать апелляцию, а рекламное изображение демонтируем в ближайшее время, - заявил глава Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников. - Это хитрое дело. Иск был подан не к департаменту, а к ОАТИ на незаконное предписание, но департамент даже не знал, что суд состоялся, и не участвовал в процессе в качестве третьей стороны. Но дело в том, что разрешение у компании закончилось 17 октября прошлого года. А разрешение, которое якобы действует до 2014г., незаконно, оно фиктивно, это уже второй подобный случай в городе, и в этом будут уже разбираться прокуратура и следственные органы".

Вчера пресс-секретарь Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Яковлев заявил, что большая часть крупноформатных панно в Москве, расположенных в пределах Садового кольца, а также часть крышных установок, будут демонтированы до конца июня. На днях начался демонтаж крышной установки "УралСиб" на здании Российской государственной библиотеки имени Ленина.

Однако часть игроков рынка наружной рекламы успешно опротестовывают идущие демонтажи в суде. По словам главы рекламного агентства "Фирма Анко" Андрея Ковалева, как незаконный был демонтирован рекламный щит 3 на 6 м, принадлежавший его компании. "Щит имеет паспорт, все согласования и срок окончания в 2013г., я снова изготовил щит, установил его, обратился в арбитражный суд по этому вопросу и выиграл его, теперь взыскиваю с них компенсацию", - сказал А.Ковалев. Как отмечает собеседник агентства, судилась "Фирма Анко" с ОАТИ, которое выписало бумагу на демонтаж исходя из письма Департамента СМИ и рекламы. "Я не могу подать в суд на департамент, так как предписания от ОАТИ, необходимо разбирательство, чтобы судиться с департаментом", - добавил он.

По мнению экспертов, в случае демонтажа половины крупноформатных панно и крышных установок в пределах Садового кольца рекламный рынок Москвы может сократиться на 5%.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям