Общество, 17 мая 2013, 01:05

«Яндекс» переедет на «острова»

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Год потребовался «Яндексу» на создание нового интерфейса, который получил название «острова». Теперь если пользователь, к примеру, забьет в поисковик название свежего фильма, он получит не только информацию о нем, но и возможность заказать билет, не покидая «Яндекс». Руководитель проекта Тарас Шаров признает, что некоторые из предложенных им решений уже были ранее по отдельности реализованы конкурентами. Но вкупе новый сервис уникален, уверен он.

Бета-версия «островов» станет доступна в июле, полностью же интерфейс «Яндекса» обновится только к концу 2013 года. Визуально сильнее всего поменяется страница с результатами поиска — ответы «Яндекса» будут объединяться в специальные блоки, некоторые из которых могут содержать интерактивные элементы сторонних сайтов. Специалисты компании на прошедшей в четверг конференции приводили примеры функционирования нового интерфейса на возможности записи к врачам из ближайшей поликлиники, покупки билетов в кино, бронирования авиа­билетов и приобретения товаров онлайн. Все эти действия пользователь сможет совершать, не покидая «Яндекс».

Руководитель нового проекта Тарас Шаров в своем выступлении отметил, что «острова» никак не поменяют поисковых алгоритмов «Яндекса». Соответственно, запуск новой платформы не отразится на позиции тех или иных сайтов в результатах поиска. «Наилучшие места, как и раньше, будут занимать самые полезные пользователям ответы. Однако в долгосрочной перспективе ресурсы, которые повысят свою популярность у пользователей с помощью новых интерактивных ответов, займут более высокие позиции в результатах поиска», — предположил руководитель проекта.

Позже в беседе с РБК daily г-н Шаров рассказал, что вместе с анонсированием нового интерфейса на «Яндексе» стал доступен специальный тренажер по созданию «островов» для веб-мастеров сторонних сайтов. «Любимчиков у нас нет — стартовые условия для всех одинаковые. Тот, кто вложит больше усилий в свой «остров», тот в конечном счете и выиграет», — поясняет руководитель проекта. «Мы специально анонсируем наш продукт заранее. Веб-мастера должны успеть включиться в эту игру», — считает г-н Шаров.

В Сети «новый «Яндекс» был встречен неоднозначно. Среди хвалебных откликов можно встретить опасения пользователей по поводу того, что владельцам сторонних сайтов придется «бесплатно отдавать свой контент поисковику, теряя доходы от рекламы». Некоторые из читателей официального блога «Яндекса» уверены; что «с введением подобного поиска начнется паника», поскольку стандартные методы поисковой оптимизации перестанут работать так, как раньше».

Г-н Шаров обвинения в насильственном удерживании пользователей на странице с результатами поиска отвер­гает, ссылаясь на то, что «острова» станут неким оглавлением содержимого других сайтов, а не их полноценной заменой.

Медиаменеджер Антон Носик, который также присутствовал на презентации нового интерфейса «Яндекса», остался не сильно впечатлен представленными новшествами. Что-то подобное, по его словам, давно работает в Google. «Мы живем в стране, которая, с точки зрения Google, попросту не существует. Поэтому все эти сервисы, которые на территории США давно работают, в России запустятся тогда, когда их запустит «Яндекс». Сегодня они это сделали, и слава богу», — заявил он.

Г-н Шаров отчасти согласен с тем, что какие-то аналоги разработанных им инструментов можно найти в Сети. «Внешне блоков везде очень много. Тот же App Store (магазин приложений компании Apple. — РБК daily) предлагает свою продукцию, которая может быть интересна конкретным пользователям. Там же можно найти, наверное, какие-то параллели в дизайне с «островами». Что-то подобное есть и на узкоспециализированных сайтах, которые понимают запросы пользователей в одной конкретной области и структурируют информацию в виде блоков. Но наша специализация гораздо шире, поэтому и сложность задачи намного выше», — не сдается г-н Шаров.

Руководитель отдела маркетинга поисковых сервисов «Яндекса» Ростислав Шоргин рассказал РБК daily о заинтересованности компании в том, чтобы веб-мастера поняли, как работать с новыми инструментами. «Мы планируем проводить специальные мастер-классы для сторонних веб-дизайнеров, включим их в наши образовательные мероприятия, может быть, это будут даже вебинары (онлайн-семинары. — РБК daily)», — предположил г-н Шоргин.

Интересно, что первыми протестировать новый интерфейс «Яндекса» смогут турецкие пользователи поисковика. Такая возможность появится у них уже в следующем месяце. Технический директор компании Илья Сегалович объясняет это тем, что в Турции еще не сложились устойчивые привычки по использованию поисковика, поэтому изменение интерфейса будет воспринято ими легче.

«Яндекс» является лидирующей поисковой системой на российском рынке, занимая, по данным сервиса Liveinternet, около 60% всего рынка.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника