Общество, 17 мая 2013, 01:04

Горящая путевка от РЖД

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Желая не отставать от своих авиационных конкурентов, Федеральная пассажирская компания решила подзаработать на сотрудничестве с тур­операторами. «Дочка» РЖД будет участвовать в формировании туристических пакетов «Магазина горящих путевок», продавая ему оптом билеты со значительной скидкой. Пока железнодорожные турпакеты будут предлагаться для отдыха на курортах Краснодарского края, однако в будущем перевозчик может предложить и другие направления.

Совместно с «РЖД Тур», Министерством курортов и туризма Краснодарского края, сетью «Магазинов горящих путевок» и туроператором «Планета Сочи» Федеральная пассажирская компания (ФПК) заключила соглашение о развитии туризма в крае. Об этом сообщил РБК daily первый заместитель гендиректора ФПК Владимир Каляпин. По его словам, железнодорожники впервые будут участвовать в формировании туристического пакета, включающего в себя проезд в купе и проживание в одном из санаториев Краснодарского края.

Предполагается, что железнодорожные турпутевки начнут продаваться уже осенью. «Со своей стороны мы готовы предоставить максимально допустимую скидку на билет в размере 30—40%», — говорит топ-менеджер ФПК. Правда, уточняет он, такой дисконт скорее всего будет применяться в низкий сезон, когда количество составов сокращается, а летом стоимость проезда будет складываться исходя из актуального спроса на перевозки. Возможно, применим систему динамического ценообразования, добавляет Владимир Каляпин. Главное — спланировать перевозки, но для этого мы должны заранее знать, какое количество пассажиров готово приобрести турпакет, подчеркивает он.

«Наш комплексный продукт с ФПК направлен на развитие туризма в межсезонье, при этом речь идет об оздоровительном отдыхе», — говорит гендиректор туроператорской компании «Планета Сочи» Эллина Акиньшина. По ее словам, это будет интересно пассажирам, которые любят путешествовать в поездах, не могут по каким-то причинам выехать за границу или предпочитают более бюджетный транспорт. Среди предполагаемых маршрутов путешествия сейчас рассматриваются направления в Сочи, Анапу, Геленджик и Горячий Ключ. Эллина Акиньшина отмечает, что подобный продукт уже сформирован с участием авиаперевозчиков, например, с 1 мая компания начала сотрудничать с Utair.

Что касается сотрудничества с железными дорогами, мы уже заключили рамочное соглашение и надеемся в скором времени получить тарифные предложения, резюмирует Эллина Акиньшина.

Руководитель пресс-службы Ростуризма Ирина Щеголькова говорит, что точных данных по турпотоку в Краснодарский край нет. Цифры сильно разнятся: от 2,5 млн до 18 млн человек в год. Но, я думаю, реальная статистика на уровне 3,5—5 млн человек ежегодно, говорит она.

Владимир Каляпин рассказал, что в прошлом году ФПК уже пыталась внедрить подобную услугу с Крымом, однако сторонам не удалось договориться. Если нынешний проект окажется успешным, можно задуматься о создании аналогичных путевок на Карельский полуостров, Байкал и в Хакасию, говорит он.

С учетом того, что стоимость турпутевки во многом складывается из транспортной составляющей, а цены на авиаперелет бывают достаточно высокими, предложение РЖД выглядит потенциально привлекательным, считает Ирина Щеголькова. По ее мнению, это упрощает возможность семейного отдыха, поскольку через агентов выкупить групповые билеты на поезд оказывается не всегда просто. Особенно это касается детей, уверена Ирина Щеголькова, для них приходится выкупать билеты по той же цене, что и взрослым, без всяких льгот.

Юлия Галлямова

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад