Общество, 17 мая 2013, 01:05

Засунуть НОС в органику

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как стало известно РБК daily, «Азбука вкуса» создает Национальный органический союз. Одним из партнеров ритейлера по союзу станет корпорация «Органик», инвестором которой выступает владелец «Уралсиба» Николай Цветков. С 2006 года он развивает сеть магазинов «Био-Маркет» и производит молочную продукцию «ЭтоЛето». Рынок органической продукции еще только формируется в России, а его уже пытаются поделить два союза.

Сегодня в Москве состоится подписание меморандума о создании Национального органического союза (НОС) между четырьмя компаниями: сетью «Азбука вкуса» и производителями экопродуктов «Агранта» (девелопмент, сельское хозяйство), «Аривера» (производство экопродукции) и «Органик» (подконтрольна «Уралсибу»), рассказали РБК daily участники рынка. Копия меморандума есть в распоряжении редакции. Информацию о создании союза подтвердили представители всех компаний-участниц.

«Это общее желание объединить усилия. Мы привлекли компании — крупных игроков рынка, у которых уже есть сертификация», — добавил исполнительный директор «Азбуки вкуса» Сергей Коршунов.

Учредителями Национального органического союза выступают компании, которые придерживаются крайне жестких европейских стандартов органической продукции по всей цепочке производства и реализации, отмечает гендиректор корпорации «Органик» Константин Васильчишин: «Создание союза позволит объединить производителей именно органических продуктов питания. Многие производители, позиционирующие себя как производители органически чи­стых продуктов, имеют очень далекое к этому отношение». Цель союза — возрождение в России органического земледелия, обучение производителей жестким стандартам органического производства и объединение их в одной организации, которая бы отстаивала их позиции, говорит г-н Васильчишин.

Основные задачи, которые ставит перед собой союз, как объяснил г-н Коршунов, — объединить основных участников рынка, сформировать стандарты отрасли, а также принять уча­стие в разработке и продвижении законопроектов, направленных на формирование и регулирование органического рынка. После прохождения бюрократических процедур по официальной реги­страции союза участники должны будут избрать правление, которое назначит исполнительного директора организации.

Напомним, что параллельно «Азбука вкуса» вместе с консорциумом нидерландских компаний и фондом продовольственной безопасности Metropolitan Food Security занимается созданием сертификационного центра в России. «Азбука» собирается вложить в него 40 млн руб. (см. РБК daily от 10.04.13). Ранее ритейлер рассматривал возможность уча­стия в создании центра кого-то из игроков рынка, но пока будет заниматься этим вопросом самостоятельно.

 

К созданию союза его участников подтолкнуло отсутствие единого стандарта производства и маркировки органиче­ской продукции в России.

В ноябре 2012 года Минсельхоз подготовил и разослал в другие ведомства на согласование законопроект об органической сельскохозяйственной продукции. По информации РБК daily, против законопроекта высказались Роспотребнадзор и Минэкономразвития, которые посчитали, что принимать отдельный закон не следует и производители органической сельскохозяйственной продукции могут довольствоваться добровольной сертификацией.

По данным Минсельхоза США, в 2012 году продажи органических продуктов в России выросли на 7,8% по сравнению с 2011 годом и достигли 148 млн долл. В 2013 году продажи органических продуктов в России могут достигнуть 167 млн долл., а в 2015-м — 225 млн долл., прогнозируют специалисты американского Минсельхоза на основе данных Euromonitor International.

Несмотря на юность рынка, похоже, на нем будут работать сразу два отраслевых союза. Помимо создаваемой НОС в России уже работает Союз органического земледелия (СОЗ). По словам г-на Коршунова из «Азбуки вкуса», в какой-то момент усилия обеих организаций могут быть объединены.

Очень хорошо, что создается еще один союз в сфере органического сельского хозяйства, доволен исполнительный директор Союза органического земледелия Яков Любоведский: «То, что столь серьез­ные компании создают альянс, — это очень хороший сигнал. Чем больше серьезных и профессиональных объединений будет в сфере органического сельского хозяйства, тем быстрее в России сформируется цивилизованный рынок, появится экологически чистая продукция по более доступным ценам, и интересы потребителей будут наконец-то защищены». Работая с представителями рынка, мы понимаем, что им не хватает поддержки из центра, они нуждаются в создании товаропроводящих систем и механизмах работы и развития в усло­виях ВТО, добавил он.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе