Общество, 17 мая 2013, 01:03

Deutsche Bahn рекомендует автобусы

Читать в полной версии
Фото: Wikimedia

Немецкий железнодорожный гигант Deutsche Bahn купил у французского концерна Veolia Transdev компанию VTCE, специализирующуюся на автобусных пассажирских перевозках по Восточной Европе. Немецкий оператор железных дорог активно развивает свои операции в сфере региональных автобусных перевозок, которые после последней сделки охватят уже 15 стран.

По мнению экспертов, данная сделка, сумма которой по взаимной договоренности не разглашается, выгодна обеим сторонам. Французы продают неключевые активы, а немецкий концерн, получив в свое распоряжение успешно работающую компанию, продолжит расширение бизнеса, связанного с региональными автобусными перевозками в Восточной Европе.

Его «дочка» DB Arriva значительно усилится в Польше, Чехии и Словакии и выйдет на новые для себя рынки Словении, Хорватии и Сербии. С приобретением VTCE ареал деятельности DB Arriva охватит уже 15 государств Европы. Ранее, работая в 12 странах, она ежегодно обеспечивала перевозку 1,5 млрд пассажиров.

VTCE располагает более чем 3400 автобусов, имеет более 6300 сотрудников, а ее выручка за 2012 год составила 253 млн евро. Компания обслуживает преимущественно внутригородские и междугородные автобусные маршруты. В заявлении немецкого концерна указано, что это приобретение «должно сразу же положительно сказаться на показателе общей прибыли Deutsche Bahn».

Судя по имеющейся информации, сделка уже завершена. Одобрение ее со стороны антимонопольного ведомства в Брюсселе было получено еще в начале мая. «Благодаря покупке компании VTCE мы еще более усиливаем наши прочные позиции на рынке европейских региональных перевозок», — заявил курирующий пассажирские перевозки в правлении Deutsche Bahn Ульрих Хомбург.

Сфера автобусных перевозок в Германии сейчас переживает несколько запоздалую, но все-таки революцию. Дело в том, что с 1930 года в стране действовал закон, согласно которому операторы автобусов не могли конкурировать с государственным концерном Deutsche Bahn. Во всяком случае, на расстояниях свыше 50 км. Исключением были только многочисленные автобусные маршруты из ФРГ в Западный Берлин ввиду его «островного» расположения на территории ГДР.

Достаточно сказать, что в ФРГ до начала нынешнего года автобусы дальнего следования ежегодно перевозили всего лишь 2 млн пассажиров, а поезда — 125 млн. Однако с 1 января 2013 года старый закон наконец отменили, и количество междугородных автобусных маршрутов стало расти как снежный ком. По данным Министерства транспорта, только за первые пару месяцев их количество возросло вдвое, а количество новых заявок на их организацию приблизилось к ста.

Как грибы после дождя стали возникать многочисленные фирмы, которые готовы регулярно возить экономных немцев и внутри страны, и за границу. В то время как железнодорожный билет Берлин — Дрезден стоит не менее 25 евро, поездка автобусом обойдется только в 14,9 евро. Из Мюнхена во Франкфурт-на-Майне добраться на поезде можно только за 45—50 евро, тогда как цены на автобус начинаются уже от 15 евро.

По словам министра транспорта Петера Рамзауэра, этот рынок «освободили от оков, которые сдерживали его развитие долгие десятилетия». Операторы автобусных парков с энтузиазмом восприняли проведенную либерализацию: «Она полезна и для кошелька граждан, и для экологии. Автобус — хорошая альтернатива автомобилю», — подчеркнул г-н Рамзауэр.

В Германии 80 городов имеют население свыше 100 тыс. человек. Соответственно, прежде чем спрос на междугородные и международные перевозки автобусами будет полностью удовлетворен, пройдет еще немало времени. И в потерявшем свою монополию железнодорожном концерне Deutsche Bahn это прекрасно понимают, стремительно расширяя свой автобусный бизнес.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения