Москва против Uber, 17 мая 2016, 10:19

Ликсутов рассказал о снижении цен в московских такси на 30%

Услуги столичных такси за последние два года подешевели на 30%, заявил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. По его словам, в среднем каждая поездка теперь обходится москвичам менее чем в 500 руб.
Читать в полной версии
(Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС)

Стоимость поездки на такси в Москве за последние два года снизилась почти на треть, сообщил заместитель мэра, глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. «По нашей статистике, каждая поездка на такси в среднем стала обходиться москвичам менее чем в 500 руб., что на 30% ниже среднего чека 2014 году и на 25% меньше, чем в 2015 году», — заявил он агентству «Москва».

Ликсутов уточнил, что услугами такси ежедневно пользуются более 260 тыс. жителей Москвы, а «легализация рынка» открыла москвичам «широкие возможности использования этого вида транспорта». По словам Ликсутова, время прибытия такси к клиенту в Москве составляет около семи-восьми минут после вызова и компании сокращают этот показатель.

«К услугам москвичей сегодня 66 тыс. официальных такси — это больше, чем во многих городах мира», — заключил глава транспортного департамента.

Работа такси в Москве регулируется городским законом, принятым 11 июня 2008 года. Обязанность получать лицензию на осуществление этого вида деятельности была введена с 1 сентября 2011 года. И юрлицам и предпринимателям такая лицензия выдается сроком на пять лет. С 1 июля 2013 года новые лицензии выдаются только владельцам автомобилей, окрашенных в желтый цвет или обклеенных специальной желтой пленкой. На собственников автомобилей, получивших лицензию раньше этого срока, такое требование не распространяется. Но 1 июля 2018 года, когда истечет пятилетний срок лицензии у последних нежелтых такси в Москве, все они должны будут стать одного цвета.

Ранее власти Москвы угрожали запретом на работу в столице сервиса по заказу такси Uber, если он не подпишет соглашение о сотрудничестве. Столичный департамент транспорта требовал от Uber подписать документ, в котором компания возьмет на себя два обязательства: во-первых, работать только с легальными таксистами, имеющими разрешение на таксомоторную деятельность, во-вторых, передавать данные по движению их автомобилей по городу.

В марте этого года стало известно, что Uber подписал соглашение о сотрудничестве с департаментом транспорта Москвы. Соглашение дало ему 90 дней на «поэтапный переход» к новому порядку работы (только с легальными водителями). Кроме того, в рамках соглашения Uber будет передавать в Центр организации дорожного движения правительства Москвы данные о передвижении подключенных к системе автомобилей, которые, по мнению дептранса, помогут улучшить работу городской Интеллектуальной транспортной системы.

Еще один сервис по заказу такси — «Яндекс» подписал соглашение осенью 2014 года. Оно касается не только работы сервиса такси, но и обмена открытыми данными в сфере транспорта, поясняла РБК представитель «Яндекс.Такси» Элина Ставиская. Сервис Gett подписал соглашение с департаментом транспорта в январе 2016 года, рассказывала РБК представитель компании Алена Балакирева.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски