Общество, 17 июн 2009, 05:06

Объем рынка БАД в РФ вырос с 2003г. по 2008г. более чем в 4 раза

Объем рынка БАД в России, по оценкам экспертов, за последние 6 лет вырос более чем в 4 раза - с 2,6 млрд руб. в 2003г. до 11,5 млрд руб. в 2008г.
Читать в полной версии

Такие данные привела президент некоммерческого партнерства "Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания" (НПП БАД) Татьяна Пилат в рамках международного симпозиума по рынку БАД в Москве.

"Российский рынок БАД демонстрирует активную динамику роста, несмотря на экономический кризис. Ежегодный рост потребления БАД в мире - 3-5%, тогда как в России этот показатель почти втрое выше - 10-12% в год", - сказала Т.Пилат.

На сегодняшний день в России зарегистрировано 7 тыс. 800 наименований БАД, из них 62% - российского производства. По прогнозам аналитического центра НПП БАД, отечественный рынок БАД будет продолжать расти, несмотря на общие экономические сложности, в среднем на 10% в год.

По данным совета Международного альянса национальных ассоциаций производителей диетической/пищевой продукции (IADSA), объем рынка БАД в странах Северной Америки составляет 20 млрд долл., в Азии - 8 млрд долл., в европейских странах - 15 млрд долл. (75% продаж приходится на Германию, Великобританию, Францию и Италию).

Большой показатель продаж продуктов для здоровья в Японии - 6 млрд долл. Как отметил президент Международной ассоциации производителей продуктов питания и пищевых добавок Казуо Суэки, Япония является лидером в области профилактических продуктов.

Япония первой начала разработки таких продуктов и определила собственно понятие "функциональные продукты питания". Японские разработки легли в основу этой сферы деятельности по многих странах мира.

В 1991г. в Японии был установлен порядок одобрения функциональных продуктов, которые были определены как альтернатива лекарственным методам лечения, а также на государственном уровне подтверждена необходимость их широкого использования.

В материалах симпозиума отмечается, что потребителями биологически активных добавок к пище в США являются 80% населения, в Европе - 50%, в Японии - 90%.

В России эта цифра несоизмеримо ниже - поливитаминные комплексы и иные препараты БАД принимают не более 8% россиян. Для сравнения: средняя продолжительность жизни в США - 76 лет, в Европе - 67 лет, в Японии - 90 лет, а в России - 60 лет.

Между тем, как отметил директор НИИ питания РАМН Виктор Тутельян, "у современного человека для снабжения организма всем необходимым набором биологически активных веществ есть два пути: либо обычные пищевые продукты в колоссальном количестве - но это проблемы с лишним весом, либо БАД - быстро и результативно".

При этом он указал, что в России на сегодня разработаны 200 современных методов контроля биологически активных веществ, сопоставимых с уровнем организации контроля над лекарственными средствами.

Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов