Общество, 17 июн 2011, 11:47

Пассажиров заставят платить за промахи авиакомпаний

Министерство подготовило документ, который предусматривает создание фонда, из которого будет оплачиваться перевозка пассажиров в пункт назначения в случае отмены рейса. Пополнять его будут сами пассажиры, сообщает газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Изначально министерство предлагало создавать фонд силами авиакомпаний, но крупнейшие перевозчики выступили против. Поэтому было решено прибавлять к стоимости каждого билета около 30 рублей. Таким образом за два года планируется накопить 3 млрд руб.

"Некоторые сложности могут возникнуть со статусом такого фонда",— отмечает заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов. По его словам, оптимальной формой была бы госкорпорация (привлечение коммерческих организаций рискованно), но, поскольку взят курс на ликвидацию либо преобразование государственных корпораций, Минэкономики рассматривает иные варианты.

С.Гаврилов пояснил, что, скорее всего, будет выбрана форма автономной некоммерческой организации (АНО). Более конкретные предложения стоит ждать от Минэкономики "в течение нескольких месяцев".

Сейчас перевозки авиапассажиров в случае банкротства перевозчика финансируются из федерального бюджета. Впервые такая статья расходов появилась после банкротства авиакомпаний альянса AiRUnion в 2008 году. В 2009 году в бюджете было зарезервировано на эти цели порядка 5 млрд руб., но в 2011 году государство выделило лишь 300 млн руб., а на 2012 год подобные расходы вообще не запланированы.

Бум рассрочек в строительстве: какие риски ожидают девелоперов
С возрастом развивается хроническое воспаление. Как это сокращает жизнь
Почему обанкротилась компания, научившая мир любить роботы-пылесосы
Эксперты увидели риски для реализации ГЧП-соглашений в ряде регионов
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
Амбициозная цель и риски: как небольшой компании или ИП строить стратегию
Почему золото рекордно дорожает и чем этот взлет похож на ситуацию 1970-х
Замедление после бума: будет ли расти китайский автопром дальше