Пандемия коронавируса, 17 июн 2020, 13:30

Средний чек россиян за год вырос до 597 руб.

Наибольший рост был зафиксирован в Москве и Санкт-Петербурге. При этом по сравнению с апрелем размер среднего чека снизился на 0,6%
Читать в полной версии
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС

Средний чек в России в мае вырос на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 597 руб. Такие данные опубликовал «Ромир» (результаты исследования есть у РБК).

Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян, проживающих в городах с численностью населения 100 тыс. жителей и более.

В основном рост среднего чека произошел за счет городов-миллионников. В Москве этот показатель вырос на 21,4%, а в Санкт-Петербурге — на 12,8%.

Рост на уровне инфляции (2,8%) был зафиксирован в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек.

При этом в «Ромире» отметили, что по сравнению с апрелем показатель среднего чека снизился на 0,6%. При этом, однако, в Дальневосточном и Северо-Западном федеральных округах средний чек по сравнению с апрелем вырос.

Несколько снизился по мере ослабления карантинных мер средний чек в дискаунтерах и супермаркетах. В «Ромире» это объяснили тем, что у покупателей появилось больше возможностей посещать магазины чаще.

В середине мая «Ромир» сообщил, что повседневные расходы жителей на неделе с 11 по 17 мая достигли 4 573 руб., тогда как неделей ранее объем расходов составлял 4 317 руб. Шестью неделями ранее показатель расходов жителей России был еще ниже — 3 376 руб. В целом за период с 30 марта по 17 мая показатель недельных расходов вырос более чем на 26%.

В «Ромире» тогда сделали вывод, что рост расходов россиян при режиме самоизоляции говорит о существенном росте цен на товары повседневного потребления.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов