Черный ящик разбившегося Ил-76 удастся расшифровать
Первый замминистра транспорта Александр Нерадько еще вчера говорил, что самописец находится не в лучшем состоянии, однако после вскрытия "черного ящика" можно будет судить о качестве записи. Он также отметил, что оперативность расследования катастрофы Ту-154, разбившегося под Иркутском, объясняется хорошим качеством записи бортовых самописцев.
Что касается катастрофы Ил-76, то в настоящее время нет оснований приостанавливать эксплуатацию самолетов Ил-76. Так считает первый заместитель министра транспорта Нерадько. По его словам 15-20 лет - некритический возраст для воздушных судов, и авиакомпании много делают для модернизации этих типов самолетов (установка нового оборудования и бортовых систем). Нерадько отметил, что в настоящее время работа на месте катастрофы Ил-76 в Подмосковье еще не завершена, и полная картина происшедшего пока не воссоздана.
Более того, несмотря на недавние катастрофы самолетов Ту-154 в Иркутске и Ил-76 в подмосковном Чкаловском авиационная безопасность в России остается на высоком уровне. Об этом заявил президент совета ИКАО Ассад Котайт, отметив, что необходимо точно знать причины катастроф для выработки рекомендаций по предотвращению в будущем подобных трагедий. Между специалистами России и ИКАО, отметил он, налажено "хорошее сотрудничество в области авиационной безопасности аэропортов и воздушных судов от террористов". В Москве работает субрегиональный центр по подготовке персонала к работе в экстремальных условиях. Работа в таких центрах ведется в полном соответствии с нормами ИКАО, подчеркнул Котайт.