Общество, 17 июл 2008, 12:14

Ученые Гарварда раскрыли секрет производителей сигарет

Ученые Гарвардского университета пришли к выводу, что табачные компании манипулировали цифрами содержания ментола в сигаретах, чтобы "заразить" вредной привычкой как можно больше молодых людей, сообщает агентство Reuters.
Читать в полной версии

По их словам, ментол нарочно добавляется в сигареты, поскольку он обостряет вкусовые рецепторы и делает курение более приятным. По данным ученых, наиболее активно ментол применялся в легких сортах, с которых обычно и начинают курить молодые люди. Кажущаяся свежесть этого вещества нивелировала обычно отталкивающий привкус табачного дыма.

При этом и статистика показывает, что сигареты с ментолом наиболее популярны именно среди подростков, которые уже потом переходят на другие сорта, с большим содержанием никотина.

Ученые заявляют, что компания R J Reynolds еще в 1987 году назвала приобщение к курению подростков при помощи сигарет с ментолом одним из основных направлений своей стратегии.

Однако R J Reynolds и Philip Morris – крупнейшие производители сигарет в США – уверяют, что на самом деле речь идет не о научном докладе, а об очередной попытке ввести ограничения на деятельность табачных концернов. Они всячески отрицают попытки склонить молодежь к курению, а доводы ученых называют бездоказательными.

По статистике жертвами курения в США ежегодно становятся около 400 тысяч человек. Точных данных по России в этом плане нет. Однако стоит вспомнить недавнее заявление президента Д.Медведева о том, что по численности курильщиков в процентном соотношении наша страна занимает первое место в мире. Регулярно употребляют табачные изделия около 50% граждан.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая