Общество, 17 июл 2009, 14:39

В Москве хотят сократить количество водителей-мигрантов

Департамент транспорта и связи Москвы взялся за сокращение числа водителей-мигрантов. Как говорится в официальном заявлении руководителя Департамента Василия Кичеджи, привлечение мигрантов приводит к так называемому "вахтовому методу работы", когда приезжий трудится несколько месяцев, затем возвращается на родину и снова отправляется на заработки.
Читать в полной версии

"Вахтовый метод работы – специфическая форма организации труда в местностях с тяжелым климатом, в труднодоступных и малоосвоенных районах. Однако Москва – это современный цивилизованный город, требующий иных форм труда, особенно в сфере общественного транспорта. Здесь во главе угла стоят безопасность, компетенция, комфорт", - отмечается в заявлении.

По словам В.Кичеджи, применение такого метода работы водителей в транспортных компаниях города является недопустимым. В результате такого подхода условия проживания и уровень заработной платы трудовых мигрантов находятся на исключительно низком уровне: многие из них ночуют в тех же транспортных средствах, на которых утром выходят на маршрут. Из-за крайне неудовлетворительного контроля со стороны работодателей на улицы выезжают водители, которые плохо знают город и свой маршрут, не адаптированы к столичным дорожным условиям и социально-культурной среде Москвы.

Также чиновник высказал мнение, что водитель, который спал всего 4-5 часов, да еще в некомфортных условиях и не имеет нормальных условий для организации питания и гигиенических процедур, не может быть сконцентрированным и внимательным на дороге. Значит, под угрозу ставятся жизнь и здоровье пассажиров.

"Некоторые предприятия отрасли сами отказались от привлечения иностранной рабочей силы, другим квота нашим решением была сокращена до ноля. Только ГУП "Мосгортранс" сохраняет за собой право использования трудовых мигрантов, причем квота была снижена с заявленных 12 тыс. до 7 тыс. человек. Эти меры направлены на повышение качества обслуживания пассажиров и благоприятствование трудоустройству москвичей и россиян на предприятиях транспорта города Москвы", - заключил В. Кичеджи.

Стоит отметить, что транспортная сфера не единственная, где столичные власти хотят сократить количество трудовых мигрантов. Так мэр Москвы Юрий Лужков, комментируя ситуацию с многочисленными скандалами вокруг Черкизовского рынка, заявил, что "все китайцы и вьетнамцы уйдут из Москвы".

Помимо этого, накануне радиостанция "Голос России" сообщала, что московские власти подали в Минздравсоцразвития общий список квот по привлечению иностранной рабочей силы в 2010 году. Согласно документу, количество рабочих мест для приезжих сократится на треть. В текущем году квота составляет 392 тысячи человек, в следующем планируется уменьшить эту цифру до 250 тысяч.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году