Общество, 17 июл 2013, 11:00

4. Как победить пробки

Чтобы обеспечить себе поддержку избирателей, всем без исключения кандидатам на пост мэра Москвы пришлось давать предвыборные обещания, связанные с улучшением транспортной ситуации в столице. Решение этих проблем для любых московских властей (вне зависимости от политических убеждений) станет сизифовым трудом. В Москве, словно в Зазеркалье, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на месте; чтобы попасть куда-то еще, нужно бежать как минимум вдвое быстрее.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Главным козырем врио мэра Москвы Сергея Собянина станет, само собой, строительство метро. К 2020г. он обещает построить 160 километров новых линий и открыть 79 станций. Кроме того, в столице планируется сооружение Третьего пересадочного контура метро.

В числе своих приоритетов С.Собянин также называет:

  • развитие пригородного железнодорожного сообщения, пересаживание водителей на электрички;
  • организацию движения на Малом кольце Московской железной дороги;
  • введение жесткого расписания наземного транспорта;
  • появление трамваев нового поколения;
  • расширение дорожной сети Москвы на 400 км.

    Оппозиционер Алексей Навальный одной из своих главных задач на посту мэра Москвы видит борьбу с пробками.

    Он намерен принять следующие меры:

  • ликвидация стихийных парковок; строительство наземных и подземных парковок и гаражей;
  • создание общегородской системы платных парковок;
  • повышение связности дорожной сети (строительство развязок, мостов и туннелей, проектирование новых улиц);
  • повышение частоты и регулярности движения наземного транспорта;
  • интеграция различных видов транспорта;
  • введение новых маршрутов (развитие межрайонных связей);
  • доступность для людей с ограниченными возможностями и горожан с колясками;
  • транспорт будет бесплатным для социально уязвимых категорий граждан.

    Кандидат-коммунист Иван Мельников считает ситуацию с транспортом самой острой проблемой Москвы. Представитель КПРФ предложил нестандартную меру по борьбе с пробками: он готов разобраться с местоположением таможенных терминалов и складов и вывести их на окраины Москвы. По его мнению, нельзя создавать новые офисы внутри Третьего транспортного кольца, а часть старых офисов перевести из центра в более отдаленные районы, однако только по взаимной договоренности, а не силовыми методами.

    Кроме того, политик намерен обеспечить развитие общественного транспорта — "удобного, скоростного и четко работающего". В частности, он планирует построить новые линии высокоскоростных трамваев и троллейбусов, а также использовать речной транспорт для перевозки грузов. И.Мельников также видит необходимость в увеличении темпов строительства метро и развитии пригородного железнодорожного транспорта

    Представитель ЛДПР Михаил Дегтярев выступил с оригинальным предложением ввести существенно отличающиеся графики работы для компаний, находящихся в разной удаленности от центра.

    Среди других его предложений:

  • завершение строительства четвертого кольца;
  • открытие московского неба для вертолетов;
  • строительство велодорожек, пропаганда велосипедов;
  • платный въезд в пределы Третьего кольца и бесплатная парковка;
  • строительство канатных дорог;
  • создание единой службы такси, оснащенных ГЛОНАССом;
  • ускоренное строительство метро;
  • использование водного транспорта в качестве общественного;
  • заморозка тарифов.

    У лидера партии "Яблоко" Сергея Митрохина свое представление о решении транспортных проблем мегаполиса. Он, например, видит необходимость в сокращении сроков рассмотрения ДТП и привлечении к регулированию движения сотрудников ГИБДД.

    Транспортные инициативы С.Митрохина:

  • введение моратория на транспортные проекты Собянина;
  • строительство многоярусных перехватывающих парковок;
  • платные парковки для государственных служащих;
  • увеличение транспортного налога для автомобилей массой свыше 2 т;
  • развитие городского трамвая;
  • ускорение строительства метро;
  • будут убраны турникеты;
  • бесплатный проезд на наземном транспорте для москвичей;
  • увеличение финансирования безопасности на транспорте.

    Наиболее оригинальные методы предложены лидером группы "Коррозия металла" Сергеем Троицким, более известным как Паук. Он хочет отправить все фуры "в резервации" и построить очередную кольцевую автодорогу силами выпускников школ. За каждый метр построенной дороги абитуриенты получили бы один зачет, поэтому систему ЕГЭ вообще можно было бы отменить.

    Кроме того, Паук намерен создать "стерх-такси": в случае избрания его мэром в любой конец Москвы можно будет добраться за 10 рублей на колеснице, запряженной стерхами. Полицейских машин также на дорогах не останется, поскольку стражи порядка будут передвигаться по воздуху при помощи реактивных "Жук-ранцев". С.Троицкий собирается запретить передвижение по городским трассам "монахов типа Илии на дорогих автомобилях", а автопарки священнослужителей распродать, поделив вырученные деньги между детьми и пенсионерами. Москвичек-блондинок ждет появление персональных дорог и парковок.

  • Pro
    Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
    Pro
    «Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
    Pro
    10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
    Pro
    Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
    Pro
    Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
    Pro
    Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
    Pro
    Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
    Pro
    «В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии