Общество, 17 июл 2013, 17:09

Первый состав из двухэтажных вагонов отправился в Адлер

Российские железные дороги получили от Тверского вагоностроительного завода первый поезд дальнего следования, целиком состоящий из двухэтажных вагонов (12 купейных, один штабной, один СВ и вагон-ресторан). В каждом из купейных вагонов могут с комфортом разместиться 64 пассажира (в 16-ти 4-местных купе, по 8 на каждом этаже), в штабном – 50 пассажиров (в нем также имеются 2 специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица), в СВ – 30 пассажиров. В обеденном зале вагона-ресторана, расположенном на втором этаже, могут одновременно разместиться 48 посетителей.
Читать в полной версии
Фото: Трансмашхолдинг

"Ожидается, что вагоны будут приписаны к пассажирскому вагонному депо Адлер (Северо-Кавказский филиал ФПК) и в дальнейшем эксплуатироваться на маршрутах между Центральной Россией и черноморскими курортами", - отмечается в сообщении ЗАО "Трансмашхолдинг".

tvz.ru

1 – тамбур; 2 – служебное отделение; 3 – купе проводников; 4 – лестница тормозного конца вагона; 5 – пассажирское купе первого этажа; 6 – лестница нетормозного конца вагона; 7 – туалет I; 8 - туалет II; 9 – туалет III; 10 – подсобное помещение; 11 – коридор нетормозного конца вагона; 12 – большой коридор I этажа; 13 – коридор тормозного конца вагона 14 – большой коридор второго этажа; 15 - пассажирское купе второго этажа.

Ранее "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги") сообщала, что двухэтажные вагоны войдут в состав скоростного поезда Москва - Адлер (скорость до 160 км/ч), который планируется пустить на данном направлении в августе 2013г.

tvz.ru

Необходимость появления двухэтажных поездов объясняется тем, что ряде направлений пропускная способность железных дорог уже практически исчерпана. Кроме того, в крупных городах давно не хватает места для "парковки" прибывающих на их вокзалы вагонов. А главное, железнодорожники вынуждены вести острую конкурентную борьбу с авиа- и автоперевозчиками, и новые вагоны должны помочь им увеличить интенсивность и экономичность перевозок

"Высокая экономичность вагона обеспечивается в том числе и за счет снижения материалоемкости в расчете на одно пассажироместо. Для сравнения: вес одноэтажного вагона составляет 58 тонн, двухэтажного — 64-66 тонн (в зависимости от модели), притом что вместимость вагона почти вдвое больше. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше", - отмечается в сообщении Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг").

tvz.ru

На ТВЗ до конца 2013г. будет построено 50 двухэтажных вагонов (три состава и резервные вагоны). В настоящее время на ТВЗ также ведутся работы по созданию двухэтажных вагонов с местами для сидения. Ожидается, что первые подобные образцы будут выпущены в 2015г.

Трансмашхолдинг
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР