Общество, 17 июл 2014, 01:24

Готовят к вылету

Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» рассчитывает до конца года расстаться с шестью самолетами Ту-204-300, которые ей вернула «Владивосток Авиа». В числе потенциальных покупателей есть госструктуры.

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» до конца года рассчитывает передать в лизинг неназванным госструктурам шесть самолетов Ту-204-300, выведенных из парка авиакомпании «Владивосток Авиа». «Мы сейчас активно распродаем флот, который пришлось забирать у «Владивосток Авиа» (шесть Ту-204-300) и «Полета» (Ил-96-400) … Мы не исключаем, что все шесть самолетов в течение этого года будут распроданы госструктурам», — цитирует Рубцова ИТАР-ТАСС.

«Владивосток Авиа» покупала самолеты Ту-204-300 с середины 2000‑х, но в 2013 году компания влилась в дочернюю авиакомпанию «Аэрофлота» — «Аврора» — и вернула самолеты лизингодателю.

Представитель «Ильюшин Финанс» отказался назвать потенциальных покупателей, отметив, что ни с кем из них пока нет твердых договоренностей.

Ранее «Ильюшин Финанс» предлагал приобрести два самолета в лизинг авиакомпании Red Wings, авиакомпания рассматривала предложение, рассказал РБК источник в авиакомпании. Он считает, что Ту-204-300 — «с экономической точки зрения тяжелая машина», но есть один проект, в котором он может быть целесообразен. Это проект создания авиакомпании на базе Red Wings для полетов в Крым.

Интерес Red Wings к этим самолетам — «отдельная сага», сказал Рубцов. На все самолеты есть заказчики и кроме этой авиакомпании, уточнил представитель «Ильюшин финанс».

Флот Red Wings состоит из восьми Ту-204-100 и четырех в резерве, она выполняет регулярные и чартерные рейсы по 20 направлениям.

Распродать эти самолеты — непростая задача, считает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. Он затруднился оценить рыночную стоимость этих самолетов, поскольку не существует статистики подобных сделок. Цена зависит не только от продажной цены самолетов и амортизации, но и от технического состояния каждой конкретной машины, говорит эксперт.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple