Общество, 17 июл 2014, 21:50

Суд арестовал двоих подозреваемых в аварии в московском метро

Басманный суд Москвы в четверг выдал санкции на арест предполагаемых виновников в крушении поезда столичной подземки на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". Под стражей оказались старший дорожный мастер метрополитена Валерия Башкатова и сотрудник службы техподдержки - помощник мастера Юрий Гордов.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

По версии следствия, они контролировали строительные работы в метро и по их недосмотру стрелка, переводящая поезд, оказалось прикручена на 5 миллиметровую проволоку. Оба сотрудника метрополитена подозреваются в нарушении требований транспортной безопасности, которая повлекла гибель людей (ст. 263.1 Уголовного кодекса).

Ареста сотрудников метрополитена в Басманном суде ждали два дня. Задержанных привезли в суд под усиленной охраной в четверг после обеда, но заседание суда начались только под вечер, когда официально суд уже закрылся на ночь.

Под вспышки фотоаппаратов и телекамер в зал завели Башкатова. Невысокий, худощавый, в джинсах и поло, он сел на край скамьи для подсудимых. В зале, заполненном представителями СМИ, сидели его жена и дочь.

Согласно личным данным, озвученным в зале, 65-летний Башкатов, уроженец Рязанской области, 20 лет проработал в московском метро и на момент трагедии являлся старшим мастером, отвечающим за капитальный ремонт метрополитена.

По версии следствия, именно его недосмотр привел к страшной трагедии 15 июля 2014г. в метро между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар". Примерно в 8:35 утра в перегоне потерпел крушение поезд: три вагона сошли с рельс, погибли 22 человека и еще более 150 человек получили травмы.

"Несоблюдение требований транспортной безопасности и методики выполнения работ привели к сходу поезда и человеческим жертвам", - выступал в суде следователь. Он настаивал, что к трагедии привели нарушения, допущенные при проведении строительных работ в тоннеле - установке стрелки, которую осуществляла компания ООО "Стройспецтехреконструкция".

"Башкатова необходимо заключить под стражу, он владеет сложными техническими познаниями и может внести изменения в документацию или уничтожить доказательства", - сообщил следователь. Он отдельно отметил, что в деле могут появиться и другие фигуранты.

Следователя поддержал прокурор, который сообщил, что, давая первые объяснения, Башкатов сам подробно рассказал о фактах, указывавших на его вину. Сам подозреваемый и его адвокат Алексей Рыбкин просили отпустить мастера под подписку о невыезде и настаивали на том, что никакой вины Башкатова в трагедии нет.

"Я бы хотел уточнить некоторые вещи", - поднялся в клетке для подсудимых сам старший мастер. Он напомнил, что его обвиняют в нарушениях при строительстве нового стрелочного перевода, который бы уводил поезда на другую ветку метро. Работы проводились с начала июля.

По словам Башкатова, 7 июля он лично был на месте строительства, тогда были установлены левая и правая рамки стрелки: правая часть была закреплена надежно, а левая просто прикручена к конструкции пятимиллиметровой проволокой.

"Левая часть не использовалась при движении поездов, она была зафиксирована проволокой, чтобы не сместилась, но стрелка не работала", - настаивал мастер. Башкатов утверждал, что стрелка не работала, на ней не были установлены тяги, и она не приводила рельсы в движение, а поезда могли ехать только прямо.

Контроль же за строительством стрелочного перевода, по словам старшего мастера, осуществлял сотрудник технадзора Гордов.

Тем временем в соседнем зале судья рассматривал ходатайство об аресте 45-летнего Гордова, работавшего помощником мастера пути последние 12 лет. В начале июля он исполнял обязанности мастера, пока тот был в отпуске: руководил бригадой монтажников, и в его обязанности входило следить за состоянием стрелок на путях.

Мужчина в свою очередь уверял суд, что его вины в случившемся нет. "Ощущение такое, что причиной трагедии является дефект колесной пары. Последнее, что я слышал - обнаружены сколы, - выступал Гордов. – Я хотел бы дождаться экспертизы, но я прямого отношения к стрелке не нашел".

Задержанный отметил, что подобные случаи в столичной подземке уже были: на станции Театральная выскочила рельсовая тележка, но машинист избежал катастрофы, затормозив за несколько метров от нее.

Рассмотрев ходатайства следствия, Басманный суд поздно вечером выдал санкции на арест обоих работников метрополитена до 15 сентября. Адвокаты подозреваемых уже заявили журналистам, что будут обжаловать эти решения.

Анастасия Михайлова

Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple