Крушение A320 в Альпах, 17 июл 2015, 14:42

ЕС сделал выводы из крушения Airbus в Альпах

Европейский авиарегулятор предложил шесть мер, чтобы не допустить повторения катастрофы Airbus A320 во Французских Альпах. Среди них — внезапные проверки пилотов и создание базы данных европейской авиационной медицины
Читать в полной версии
(Фото: REUTERS 2015)

​Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) направило в Еврокомиссию доклад о мерах безопасности по итогам расследования крушения Airbus A320 авиакомпании Germanwings во Французских Альпах. Документ опубликован на сайте ЕК.

В нем содержатся шесть рекомендаций, которые нужно соблюдать, чтобы не допустить повторения катастрофы с самолетом Germanwings, пояснили в авиационном агентстве ЕС.

Среди рекомендаций — сохранение принципа «два человека в кабине пилота» и обязательное прохождение новыми пилотами психологической экспертизы перед вступлением на работу. В​​торой пилот самолета Андреас Любиц, который спровоцировал катастрофу, находился в кабине один. Он дождался, когда командир отлучится, и заблокировал дверь. В ходе расследования выяснилось, что у Любица были серьезные психологические проблемы и на протяжении пяти последних лет перед катастрофой он 41 раз обращался к врачам.

Эксперты также предлагают авиакомпаниям ввести внезапные проверки пилотов на наркотики и алкоголь и улучшить систему надзора за деятельностью авиационных медицинских экзаменаторов.

В докладе также обосновывается необходимость создания базы данных европейской авиационной медицины. В документе отмечается, что зачастую власти и медицинские эксперты не имеют доступа к истории болезни пациента или информации о том, было ли пилоту отказано в получении медицинских справок. Эксперты отмечают, что пилоты иногда проходят медобследования в странах, где затраты на них ниже, и обращаются к специалистам, которые известны более мягким подходом к проверкам. В EASA считают, что это будет способствовать обмену медицинской информацией о пилотах. «Это позволит сбалансировать необходимость защиты конфиденциальных данных с необходимостью защиты общественной безопасности», — говорится в документе.

Последним предложением Европейского агентства по авиации является создание системы поддержки пилотов, например через создание групп взаимной поддержки при участии профессиональных ассоциаций пилотов.

Еврокомиссия рассмотрит этот доклад наряду с другими документами, в частности с результатами предварительного расследования Бюро расследования авиакатастроф (BEA). Если потребуются законодательные меры, EASA будет поручено разработать конкретные предложения, которые затем будут включены в нормы ЕС по безопасности гражданской авиации. Пассажирский самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings потерпел крушение во Французских Альпах 24 марта. Он летел рейсом из Барселоны в Дюссельдорф. Жертвами крушения стали 150 пассажиров и члены экипажа.

В отчете французского бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации говорилось, что Любиц «намеренно изменил настройки автопилота, заставив самолет спускаться до тех пор, пока самолет не столкнулся с землей». «Во время снижения он не открывал дверь в кабину, несмотря на просьбы [капитана], который пытался связаться с кабиной по громкой связи и стучал в дверь», — указали эксперты.

Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Почему так сложно зарегистрировать «советский» бренд в Роспатенте
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы