Общество, 17 июл 2020, 18:23

Глава Якутии раскритиковал проект Минтранса словами «я еще не идиот»

Айсен Николаев предложил создать дальневосточного перевозчика не в виде единой компании, а в виде альянса, в который вошли бы в том числе подконтрольные властям республики «Полярные авиалинии» и авиакомпания «Якутия»
Читать в полной версии
(Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС)

Глава Якутии Айсен Николаев выступил против предложенного Минтрансом плана создать единую дальневосточную авиакомпанию на базе «Авроры», «дочки» «Аэрофлота», сообщает «Интерфакс».

На состоявшемся в пятницу заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации замглавы департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев сообщил, что на первом этапе «Аэрофлот» продаст контрольный пакет своей «дочки» администрации Сахалинской области (сейчас владеет 49%), после чего властям других дальневосточных регионов будет предложено также войти в капитал «Авроры».

Николаев в ответ предложил создать дальневосточного перевозчика в виде альянса авиакомпаний, в который вошли бы в том числе подконтрольные властям Якутии «Полярные авиалинии» и «Якутия».

«Я все-таки настоятельно просил бы Минтранс очень серьезно рассмотреть вопрос по альянсу авиаперевозчиков. Потому что Якутии в четвертую авиакомпанию входить акционером <...> и оставить нам [действующим якутским авиаперевозчикам] только убыточные рейсы — ну я еще не идиот, чтобы такие решения согласовывать», — возмутился Николаев (цитата по «Интерфаксу»).

Формирование альянса, участники которого могут создать единую систему продажи билетов, проводить единую тарифную политику и поделить между собой маршруты в Дальневосточном регионе, Николаев назвал стандартной мировой процедурой. Попытку же загнать власти регионов в единую авиакомпанию глава Якутии считает путем в никуда.

«Не увлекайтесь созданием новой авиакомпании, куда хотите загнать все субъекты, которые через два года ничего хорошего не получат. <...> Говорить, что давайте мы создадим одну компанию... Вы, еще раз говорю, ничего, кроме негатива, не получите», — добавил глава Якутии.

«Аврора», созданная путем объединения двух авиакомпаний — «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа», — базируется в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске. Она связывает регулярными рейсами города Дальнего Востока и Сибири, выполняет местные перевозки в дальневосточных регионах, летает в Китай, Республику Корея и Японию. В 2019 году «Аврора» перевезла 1,66 млн пассажиров. В ее парке 23 самолета — десять среднемагистральных Airbus A319 и 13 турбовинтовых Bombardier разных моделей. Но единая дальневосточная авиакомпания по замыслу правительства должна будет выполнять рейсы только на росcийских самолетах. Министр промышленности Денис Мантуров говорил, что для такого перевозчика могут быть поставлены 20 Sukhoi Superjet 100.

На заседании совета по Арктике и Антарктике 17 июля Айсен Николаев вновь заявил, что во исполнение поручения президента дальневосточный авиаальянс, который будет работать в ДФО, в том числе в его арктической части, должен эксплуатировать воздушные суда российского производства. «Мы должны поддерживать свою промышленность и отечественную авиацию. Я уверен, что Арктику, Север и Дальний Восток будут обслуживать наши российские самолеты», — отметил глава Якутии.

Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент